Конкурс журналистов

В Костромской области начали производить первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн

5 февраля 2018 г.

В рамках президентской программы импортозамещения Галичский автокрановый завод получил субсидию в 25 миллионов рублей. Результаты труда галичских конструкторов уже оценили первые покупатели – и корреспондент ГТРК «КОСТРОМА».

Вот он – «Галичанин» – 100-тонник. Именно такой грузоподъемностью обладает новая модель. До этого момента подобную технику российским производителям приходилось закупать за большие деньги в Китае или Европе. С введением санкций европейский рынок оказался практически закрыт для нашей страны.


Сергей Пастух, заместитель генерального директора по производству и развитию Галичского автокранового завода:

«Наш завод первым делает настоящий полноценный 100-тонный кран российского производства для того чтобы обеспечить, в том числе, стратегические важные отрасли промышленности. Это и «нефтянка», и строительство путепроводов, дорог, крупных промышленных сооружений. Даже стадион без таких кранов не построить».

 


Как заставить автокран поднять груз в 100 тонн, галичские конструкторы бились около года. И придумали. Изменили профиль крановой стрелы. Новая форма стала сложнее. В разрезе – напоминает яйцо. Благодаря этому стрела более крепкая и гибкая. При этом она более легкая и может поднять больше груза, чем ее предшественницы. На заводе уже запатентовали свою разработку и запустили в производство. Тем самым выполнив программу импортозамещения досрочно.


 

Андрей Сытьков, генеральный директор Галичского автокранового завода:

«В конце 2016 года завод заключил инвестиционный проект с Минпромторгом РФ со сроком реализации 5 лет, и вот – данный кран уже поставлен «на серию».

 


Сегодня на Галичском автокрановом производят более 60 моделей кранов различной грузоподъемности. Техника с завода своим ходом разъезжается по разным регионам. Порядка 20 «Галичанинов» сейчас работает на главной стройке страны, возведении Крымского моста. Нашёл работу и первый 100-тонник. Он трудится в Подмосковье – на строительстве блочных домов.


Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития:

«Развитие данного предприятия является важным для региона и, в частности, для моногорода Галича. Это создание новых высокопроизводительных рабочих мест, отчисление большего объема налогов в местный и областной бюджеты»…

 

 


За последние 5 лет на заводе создано 350 новых рабочих мест. С запуском новых моделей нужны еще специалисты. Требуются и инженеры, и рабочие.


 

Александр Чижков, электросварщик Галичского автокранового завода:

«Нормальная зарплата, 35-40 получаем… Соцпакет, конечно же, есть, куда без него. Работа тут всегда будет, никуда не денется».

 


Сейчас на заводе решают новую задачу. Как сделать 100-тонный автокран вездеходным. Чтобы тот мог работать в самых сложных условиях.

 

 
 

Оставить свой отзыв

Ваше имя:
Email:
Тема отзыва:
Отзыв:
Вакансия
Стань мобильным репортёром
Музей
Живи как хозяин