В Костроме в течение 5 лет построят второй мост

13 марта 2018 г.

Сегодня об этом заявил Министр транспорта Максим Соколов. Он посетил наш регион с рабочим визитом.

Ускорить работы по проекту возведения второго моста в Костроме позволила инициатива президента Владимира Путина. В послании к Федеральному собранию глава государства поставил задачу – в ближайшие несколько лет в два раза увеличить финансирование дорожной отрасли. Максим Соколов особо подчеркнул: «В России несколько подобных проектов, но Костромская область – в приоритете. Строительство станет стимулом для экономического развития всей области». В областной администрации составлены так называемые предпроектные планы. Эти документы и лягут в основу проекта будущей переправы. Под контролем губернатора Сергея Ситникова ведется оформление в федеральную собственность земельных участков, по которым пройдет объездной путь трассы Москва-Екатеринбург со вторым мостом.


Максим Соколов, министр транспорта РФ:

«Мы готовы уже при соответствующих бюджетных решениях, о которых говорил Президент в своем послании Федеральному собранию, уже в этом году конкретно приступить к работам. Это проект федерального уровня и будет реализовываться федеральным дорожным агентством за счет средств федерального бюджета. Мы планируем структурировать его как контракт «жизненного» цикла. Когда строительная организация берет на себя и строительство объекта, и последующую эксплуатацию».


Возведение моста – это важное событие для развития области в целом. Что изменится в первую очередь с введением моста в строй – в сюжете ГТРК «КОСТРОМА».


Каждую секунду на мост въезжает автомобиль. Сегодня единственный костромской мост, который связывает правый берег реки Волги с левым, сильно перегружен. Он был построен в 1970 году и не рассчитан на тот поток, который идет по нему сейчас. По данным мэрии, в рабочее время за час по мосту в обе стороны проходит в среднем 2,5 тысячи легковушек, 200 единиц общественного транспорта и 350 грузовиков. В отсутствие объездной дороги транзитный транспорт  – в область, в Киров и Нижний Новгород – также идет через единственный мост. А дальше – в густонаселенные микрорайоны – Юбилейный и Давыдовский. Нанося существенный вред экологии. Пожалуй, больше других страдают жители улицы Индустриальной. Здесь дома стоят вплотную к дороге. И все прелести транзитной трассы люди ощущают на себе – и днем, и ночью.


Надежда Потапова: «Фур много идет, дорога разбита, люди, которые здесь живут – мало ли, дети маленькие спать легли, люди больные, с температурой – конечно, все это на мозг давит».


Людмила Алешина: «Тяжело дышать. Выйдешь – и на этой улице весьма тяжело дышать. Углекислым газом пахнет».


Анастасия Тутик«Неудобства существенные. И в плане того, что вся дорога заставлена. Не перейти дорогу, потому что они часто паркуются здесь, и обзора вообще нет. Ну и очень шумно».


Задача второго моста – не только разгрузить главную переправу, но и решить экологические проблемы города. Так как вместе с мостом появится объездная дорога – в обход Костромы. Эта новая трасса должна повлиять и на экономические показатели региона, уверены эксперты.


Юрий Цикунов, председатель Общественной палаты Костромской области: «Приход сюда такого путепровода даст возможность людям, которые занимаются строительством мощностей, строить предприятия. Если Правительство, Президент взглянули на нашу область как на перспективную, значит все остальные, идущие следом бизнесмены – они поймут: надо быстрее бежать и вкладывать сюда деньги».


Перспективы понимают и власти региона. Ключевое решение, которое дало наконец возможность построить мост, было принято в 2016 году: дорога Кострома-Шарья-Пермь передана в федеральную собственность. Кроме того, проведены подготовительные работы по отводу земель для новой трассы и второго моста.


Алексей Смирнов, заместитель губернатора Костромской области: «Вопрос резервирования земельных участков – он у нас на 100% уже отработан. Они зарезервированы там, где предполагается прокладка трассы и моста. Эта работа – она продолжается. И с точки зрения проведения геологии, и с точки зрения трассировки – понятно, что сдвижки могут быть. Но сделано так, что не затронет каких-то строений, проблем людям не будет создано».


Необходимая документация, подготовленная областными специалистами, в ближайшее время будет передана на федеральный уровень. Что позволит приступить к разработке проекта будущего моста и начать поиск надежного подрядчика.

 

 
 

Оставить свой отзыв

Ваше имя:
Email:
Тема отзыва:
Отзыв:
Сделано в Костроме
Музей