За местное – вместе: товаропроизводители из Костромской области договариваются о сотрудничестве с федеральными торговыми сетями

19 апреля 2018 г.

«Свести» их призвана совместная сессия, организованная департаментами АПК, экономического развития и областной Общественной палатой. Станет ли проще товарам из глубинки попасть на прилавки сетевых магазинов – узнавала корреспондент ГТРК «КОСТРОМА».

Знакомство начинается с дегустации. На закупочную сессию производители из районов привезли десятки сортов хлеба, натуральные йогурты, биояйцо. Эта продукция уже пользуется спросом, рассказывают продавцы, но пока только у себя на малой родине. Попасть на прилавки хотя бы в Кострому, не говоря уже о других регионах, достаточно сложно.


Оксана Ковалева, представитель сельхозпредприятия (г. Шарья):

«У нас свой магазин, ездим по своим районам рядышком, на рынки, торгуем, с предпринимателями знакомимся, общаемся… Вот они берут в мелкие магазины, а в сети мы не можем попасть».

 

 


Торговые сети федерального уровня ставят жесткие условия для своих поставщиков. Причем, у каждой сети они свои: нужны большие объемы, богатый ассортимент, хорошая упаковка. И – чаще всего – доставка. Производитель обязан привезти свой товар в каждый магазин сети. А их может быть несколько десятков. При этом поставки должны быть в строго определенный день и час.


Сергей Иванов, директор Департамента АПК:

«У федеральных сетей очень жесткие требования, и, к сожалению, сложилось так, что в некоторых случаях мы не можем с ними общаться по причине того, что у нас небольшие объемы… В некоторых случаях мы не можем соответствовать требованиям, которые предъявляются к качеству, к поставке – вопросов много».

 


Сейчас доля костромской продукции в федеральных сетях невелика – от 10 до 20%. Но, как говорят представители торговли, этот показатель может быть увеличен. Здесь готовы работать с мелкими поставщиками в индивидуальном порядке. Например, предоставив в аренду место в магазине под конкретный продукт.


Светлана Воронина, представитель федеральной торговой сети:

«На самом деле, мы работаем не только с крупными товаропроизводителями, и мы надеемся, что местные поставщики не будут бояться к нам обращаться, и то взаимодействие, которое мы налаживаем – оно будет взаимовыгодным для обеих сторон».

 


Во время общения стороны обсудили и торговые наценки, и отсрочки платежа, а также возможность покупки будущего урожая еще на корню. Ряд сетей готовы вносить предоплату за овощи и картофель, пока те еще зреют в полях. Задача стоит общая, говорят участники сессии – привлечь покупателя. Поэтому и выгоду от сотрудничества получат все.


Вячеслав Филиппов, председатель комиссии по экономике Общественной палаты Костромской области:

«Это дает устойчивую работу бизнеса, перерабатывающих предприятий, это создает дополнительные рабочие места… Соответственно, повышается прибыль, благосостояние работающих, и плюс, что немаловажно, это получение налогов в нашу бюджетную сферу».

 


Закупочная сессия завершилась за столом переговоров. Организаторы надеются, что вскоре на прилавках сетей появятся новые костромские продукты.

 

 
 
Лесные вести. Проект ГТРК "Кострома"

Оставить свой отзыв

Ваше имя:
Email:
Тема отзыва:
Отзыв:
Стань мобильным репортёром
Музей
Выпечка от Томаса
Россия-24