Фестиваль фейерверков - 2019

«Огнём», водой и пятитонным прессом: в «Костромаавтодоре» озвучили итоги испытаний асфальта с областных трасс

8 июля 2019 г.

В лабораторию «Автодора» приходят пробы со всех дорог, где сегодня идут ремонты. Всего в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в области нынче ремонтируют 13 трасс – от Нерехты до Вохмы. Вместе со специалистами съёмочная группа «Вестей» изучила образцы асфальта с дороги Кострома-Сусанино-Буй.

Специальным буром с каждых 7 тысяч квадратных метров рабочие вырезают асфальтовый керн диаметром 10 сантиметров. Щипцами пробу достают из лунки. Первые выводы о качестве дорожного полотна специалисты делают на месте.


  Валерий Мерзляков, начальник центральной лаборатории «Костромаавтодор»: «Так как проба плохо выходит, это говорит о том, что сцепление нижнего слоя асфальта с верхним очень хорошее. Соблюдены все технологические процессы».

Оценить качество асфальта предстоит в лаборатории. Здесь образцы взвешивают. Затем на час замачивают в воде – и снова на весы. Разница в весе показывает, сколько влаги впитывает асфальт. От этого зависит, как он будет стоять зиму. Все наши образцы асфальтобетонной смеси впитывают не более 4% воды.


Татьяна Паленова, инженер-лаборант лаборатории «Костромаавтодор»: «Водонасыщение – в пределах, указанных в ГОСТе. Соответственно коэффициент водостойкости в пределах нормы».  

Прочность и плотность – еще две важные характеристики. Чтобы их измерить, пробу помещают в печь. При температуре около 160 градусов асфальт снова превращается в рассыпчатую смесь. Из нее формируют небольшие плотные цилиндры. И отправляют под пятитонный пресс. Образцы охлаждают и нагревают, имитируя разные погодные условия. Появление даже незначительной трещины заносится в протокол. Если результаты не соответствуют ГОСТу, подрядчика ждет работа над ошибками.


  Евгений Кабанов, главный специалист лаборатории «Костромаавтодор»: «Если такое и случается, должны делаться выборка на данном листе полотна и укладываться новый асфальт. Да, переделывается покрытие».

Образцы асфальта с трассы Кострома-Сусанино-Буй благополучно прошли все 9 испытаний. С начала сезона в лаборатории уже исследовали более 300 проб. Большинство из них – с областных дорог, которые ремонтируют по нацпроекту. Ни одна проба пока не вызвала нареканий.

 

 
 
Лесные вести. Проект ГТРК "Кострома"

Оставить свой отзыв

Ваше имя:
Email:
Тема отзыва:
Отзыв:
Стань мобильным репортёром
Музей
Россия-24
Живи как хозяин