Большие перспективы малого бизнеса: продукция нейских предпринимателей выходит на новые рынки сбыта

17 июля 2019 г.

Расширение производства – это и техническая модернизация, и новые рабочие места. Что особенно важно в глубинке. В чем секрет успеха нейчан? Спецкорр ГТРК «КОСТРОМА» побывала в цехах и попробовала местную продукцию.

Раз пельмень, два пельмень. И так – 1700 штук за смену. Пока это рекорд. Но, как говорят сотрудницы пельменного цеха, он обязательно будет побит. Спрос на продукцию растет. Пельмени здесь лепят вручную из натурального сырья, с соблюдением всех норм и правил пищевого производства.


  Наталья Круглова, повар: «Секрет нашей продукции в том, что идет традиционный рецепт – так же, как все готовят дома. Все сделано руками, традиционно, вкусно и с душой».

В соседнем котлетном цехе берут ассортиментом. Зразы, шницели, голубцы, котлеты рыбные. Всего более 30 наименований. Лариса Шелковская на производство полуфабрикатов пришла из торговли. Говорит, привлекли даже не зарплата, соцпакет и удобный график, а стабильность. Предприятие растет, а вместе с ним – и штат сотрудников. За 5 лет было открыто 50 новых рабочих мест. В основном для женщин.


Лариса Шелковская, повар: «Я сама не нейская, поселковая, очень тяжело найти работу... Здесь все стабильно, работа каждый день, суббота, воскресенье выходные у нас».  

В молочном цехе работа кипит в основном по утрам. Когда с ферм привозят молоко. После переработки продукция отправляется в детские сады, школы, магазины. Не только Нейского, но и соседних районов.


Надежда Назарова, мастер-технолог: «В первую очередь, надо соблюдать технологию. Это основное, хорошее сырье и правильная технология».  

С недавнего времени на предприятии начали осваивать еще одну производственную линию – выпечку хлеба, пирожков, булочек. Местный хлебокомбинат закрылся. Ниша освободилась. Решили нейчан не оставлять без своего хлеба. В экономике такой способ ведения бизнеса называется диверсификация. Когда одновременно идет развитие не связанных друг с другом производств для получения большей выгоды. Руководитель нейского предприятия Александр Судаков такой подход объясняет иначе.


Александр Судаков, индивидуальный предприниматель: «Люди уже меньше покупают товаров с химией, а есть спрос на натуральную качественную продукцию, и поэтому мы начали пробовать. Сейчас многие пытаются делать полуфабрикаты… Не знаю, чем мы берем – наверное, отношением добросовестным к производству, к покупателям»…  

Обновление оборудования – тоже запрос времени. На предприятии закупили новые, более вместительные морозильные камеры – объемы производства растут – а также упаковочную машину. Хорошая качественная упаковка нужна для выхода в торговые сети. Чтобы нейские продукты смогли оценить и жители областного центра, как это уже сделали свои земляки. 


Оксана Доронина, покупатель: «Мы стараемся качественной продукцией кормить своих детей и внука также… Любим пельмешки с капустой, рыбные котлетки дети любят».  

Договоры на поставку нейской продукции уже подписаны в двумя костромскими торговыми сетями. В перспективе – магазины федеральных сетей.

 

 
 
Лесные вести. Проект ГТРК "Кострома"

Оставить свой отзыв

Ваше имя:
Email:
Тема отзыва:
Отзыв:
Стань мобильным репортёром
Музей
Выпечка от Томаса
Россия-24