17 Ноября 2017, 18:45 1 466

Баннеров на улицах станет меньше: предприниматели и власти Костромы обсудили новую схему размещения рекламных конструкций

За круглым столом – представители власти, руководители рекламных агентств, инспекторы по охране культурного наследия. Последние разъясняют, какие территории города попадают под запрет на размещение наружной рекламы. В Костроме, помимо исторического центра, это вся левобережная часть города, кроме спальных районов. Включая Закостромье, где находится Ипатьевский монастырь.


Юлия Назарова, заместитель начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области:

«Кострома является историческим поселением федерального значения, где охране подлежат любые, конечно же, археологические слои, видовые точки, панорамы, исторические здания и сооружения, ландшафт. И это все нам необходимо сохранять».

 


В запретную зону попадают более 100 рекламных конструкций. В следующем году планируется убрать половину. По которым истек срок договора аренды. Продлевать контракты не будут. Представители рекламных агентств уже подсчитывают убытки. Убрать конструкции предстоит с самых «хлебных» мест.


Юлия Гайдышева, представитель рекламного агентства:

«Простите, это практически весь город, для нас это массовые потери конструкций. Кроме того, демонтажи – это очень тяжело и очень затратно».

 

 


Сергей Милашкин, правовой консультант:

«С одной стороны, федеральные нормы должны исполняться, но с другой стороны, необходимо постараться сохранить этот рекламный рынок в том объеме, который существует». 

 

 


Власти города предлагают альтернативные площадки под рекламу. Терять дополнительный доход от аренды за размещение рекламных конструкций бюджету тоже невыгодно. В среднем это около 4 миллионов рублей в год. Билборды и пиллары можно разместить на магистральных улицах, где всегда большой поток транспорта, в спальных и новых микрорайонах города, которые сейчас активно застраиваются. Еще один вариант для уличной рекламы – остановки общественного транспорта.


Илья Смирнов, заместитель главы администрации г. Костромы:

«Мы изучили опыт соседних регионов, и нам, в принципе, понравился опыт Нижнего Новгорода с остановочными комплексами. Мы уже на сегодняшний день готовим соответствующую нормативную базу, чтобы эти рекламные конструкции могли появиться у нас на территории города».

 


Демонтаж рекламных конструкций в Костроме уже начался. Из 15, что находятся непосредственно в центре города, 12 уже убрано. Полностью наружная реклама из историко-культурной части Костромы должна исчезнуть к 2022 году, когда закончится действие всех заключенных ранее договоров.

 

html