75 лет Радио
24 Апреля 2019, 18:22 879

Для жителей Костромской области намерены повысить качество и доступность госуслуг

Для жителей Костромской области намерены повысить качество и доступность госуслуг

Филиалы многофункционального центра сегодня есть в каждом районе области. Но не всегда их работа устраивает жителей. Говорят депутаты. В ряде офисов в штате всего 2 сотрудника. И когда один уходит в отпуск или заболевает, услуги, за которые он отвечает, приостанавливаются. Нужны универсальные специалисты, которые смогут принимать документы и по сделкам с недвижимостью, и по социальный пособиям. В отдаленные поселки, где нет МФЦ, необходимо направить мобильные клиентские службы. Пока они выезжают только в Костромской район.


 Ольга Рогачева, директор МФЦ: «Например, Шарья и Шарьинский район, большую территорию занимает, неудобно ездить в Шарью, но остается сложность с финансированием. Чтобы нам организовать по всей области, необходимо 3 мобильных офиса, а на сегодняшний день у нас только один».

Комфортными должны стать и сами офисы МФЦ. Так, в Галиче по словам депутатов, очень маленький зал ожидания, а электронная очередь не работает с прошлого года. В Сусанине и Чухломе здания филиалов вообще в предаварийном состоянии. Почти во всех районах специалистам приходится работать на старых компьютерах. Поэтому техническим оснащением, говорят участники Совета, необходимо заняться в первую очередь.


Александр Плюснин, председатель Комитета по здравоохранению, социальной политике и занятости населения Костромской областной Думы: «Сегодня многофункциональные центр по отчислению госпошлин существенно дает прибавку в наш областной бюджет, поэтому мы будем выходить и рекомендовать и в Департамент финансов об увеличении финансирования, и в муниципальные образования»… 

Главы городов и районов должны активнее сотрудничать с МФЦ, считают участники Совета. К примеру, в Костроме через центр предоставляется 22 муниципальные услуги. В Островском – ни одной. За справками или разрешениями жителям поселка приходится бегать по кабинетам администрации. Взаимодействие, говорят депутаты, позволит обеспечить для населения «принцип одного окна», ради которого многофункциональные центры и создавались.

 

html