13 августа 2015, 10:50 840

Ещё один китайский инвестор выразил желание строить в Костроме мост через Волгу

Формат встречи не предусматривает конкретных соглашений. А потому китайцы презентуют себя с двойным усердием. «Шаньдунские скоростные автодороги»  - крупнейшая в Китае госкорпорация. В её составе 26 компаний  и 70 тысяч сотрудников. Сейчас они ведут строительство в 106 странах мира с общим объемом инвестиций в 11 млрд. долларов. Но главный акцент китайские гости делают на преимуществах перед земляками-конкурентами. Они специализируется исключительно на строительство переправ и скоростных дорог. Самый длинный мост в мире – 42-километровая переправа через Желтое море – это тоже их рук дело.

Сунь Лян,  председатель Совета директоров корпорации ««Шаньдунские скоростные автодороги»:  «Мы приехали, чтобы инвестировать строительство моста через Волгу. Это наша главная задача, мы очень хотим участвовать в проекте. У нас есть возможности инвестирования таких крупных проектов, и мы не сомневаемся, что у нас все получиться и сотрудничество будет успешным».

Правда, в России, как оказалось «Шаньдунские скоростные автодороги» ещё ничего не строили. У главы региона Сергея Ситникова сразу возникает вопрос – выдержат ли люди и машины из Поднебесной российские морозы. Китайцы заверяют - их технологии позволяют работать при минус 30-ти. Но самих их больше волнует не холод, а экономический расчет - насколько сейчас загружен действующий мост через Волгу, а соответственно будет ли востребован новый.

Сергей Ситников, врио губернатора Костромской области: «Грузовой транзитный транспорт придется весь отправлять на новый мост, мы не закроем движение городского транспорта через город. Более того, водителям, в том числе легкового транспорта и автобусов, кому необходимо ехать на северо-восток, выгоднее будет уходить по новому мосту и платному участку дороги, это будет экономия времени и топлива».

В подтверждении серьезных намерений китайцы привезли главного технолога корпорации. Который прямо во время встречи просчитал –  на строительство моста с объездной дорогой им потребуется два с половиной года. Теперь слово за областными властями – какую из двух компаний выбрать в подрядчики. 

Павел Алексеев, врио заместителя губернатора Костромской области: «Мы сейчас и ту, и другую компанию рассматриваем. Мы говорим о предварительной проработке. И соответственно у кого будет лучше решение техническое, экономическое, тот и будет участвовать в конкурсе на реализацию государственно-частного партнерства».

Обоим потенциальным партнерам из Китая областные власти обещают оказать всяческое содействие в работе. Но просят поторопиться с проектами. В сентябре запланирована встреча президентов двух стран. И было бы неплохо к этому времени представить и наш китайско-российский инвестпроект.

html
Здесь может быть ваша реклама