20 октября 2015, 19:39 585

Госавтоинспекторы Костромы начали масштабные проверки частного пассажирского транспорта

Заглянуть под капот, покрутить руль, включить мотор, открыть аварийный выход, посидеть в салоне. Госавтоинспекторы осматривают маршрутные такси и снаружи, и внутри. Доверяют лишь собственным глазам. Ведь если верить словам самих водителей маршруток — у них все отлично.  

– Прекрасно.

– Часто проверяете?

– Часто ремонтируем.

Водитель маршрутки: «Я на этой машине работаю с самого начала, так что моя машина в хорошем состоянии».

Однако с мнением водителей не согласны пассажиры. 

Пассажир: «Они все сломанные почти. Сядешь, а там то кресло шатается, то дверка поломанная. Иногда и страшно».

Пассажир: «Недавно вот ехали, прямо она вся трясется....и когда тормозит на остановках, чуть не вылетаешь и все сиденья ходуном ходят. Она драндулет драндулетом».

Уже через 15 минут после начала проверки специалисты ГИБДД обнаруживают  первого нарушителя. У этой Газели неисправно рулевое управление – водитель  мог потерять контроль над машиной в любой момент. Тем не менее, с утра он уже успел сделать на неисправном автомобиле  три рейса. И если бы не полицейские, запретившие дальнейшую эксплуатацию Газели, не остановился бы. Ведь время – деньги.

–За один день простоя сколько приблизительно теряете?

– Рублей 800 теряешь. Плюс штраф сейчас выпишут. 

С начала года за выезд неисправных машин на линию госавтоинспекторы оштрафовали около 300 предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Однако наказание в 5 тысяч рублей пугает не всех. Так, 23 бизнесмена привлечены к административной ответственности повторно. При этом количество неисправных маршруток на линии растет.

Михаил Трухонин, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Костромской области: «С того времени, как с Госавтоинспекции были сняты функции по ежегодному контролю за техническим состоянием транспортных средств, сейчас те организации, которые получили лицензию, допуск к данному виду деятельности, они более лояльно относятся к тем моментам, за которые госавтоинспекторы раньше накладывали жесткие ограничения».

Однако теперь, надеются в ГИБДД, у них появится более строгая мера воздействия на перевозчиков. На днях следователи областного следственного комитета возбудили уголовное дело в отношении владельца машин, осуществлявших перевозки по 14-му маршруту в Костроме. По статье «оказание услуг, не отвечающих правилам безопасности». За последние два года автоинспекторы больше 50-ти раз штрафовали этого предпринимателя за плохое техническое состояние машин. Теперь наказание владельцу транспорта назначит суд. А для всех остальных перевозчиков это станет хорошим уроком.

 

html