08 Июня 2017, 20:33 3 167

Как быть с туристами, детьми и молоком? Костромские власти и бизнес обсуждают проблемы, связанные с грядущим ремонтом моста

Ограничения на мосту, которые вводятся на время капремонта, коснутся абсолютно всех. Возить грузы свыше 8 тонн с 1 июля с одного берега на другой можно будет только с 23 часов до 5 утра. По мусору вопрос уже решен, говорят власти. И мусоросортировочный завод, и полигон готовы принимать отходы в ночное время. Но что делать со скоропортящимися продуктами? Охлажденным мясом, яйцами, молоком. Многие производители везут молоко в Москву. И сделать это, по условиям контракта, необходимо в течение 6 часов после дойки. 

Сергей Иванов, директор Департамента АПК:

«Во-первых, продукция может испортиться, во-вторых, в настоящий момент очень жесткие договора поставок к определенному времени. Это все может финансово больно ударить по предприятиям».

Для некоторых большегрузов придется сделать исключения и ввести спецпропуска на проезд в дневное время, говорят участники встречи. Но только по жизненно необходимым грузам. Каждый департамент должен предоставить списки машин с номерами, временем проезда по мосту и обоснованием, почему этот груз надо вести именно днем. Перечень необходимо сформировать еще до начала ремонта. Сложнее решить вопрос с пассажирскими автобусами, которые не являются общественным транспортом. Ездить по выделенной приоритетной полосе, согласно правилам дорожного движения, им нельзя. Это касается и автобусов, которые перевозят сотрудников предприятий до места работы, и туристических неопланов. 

Елена Сахарова, директор туристической компании:

«Кострома входит в состав «Золотого кольца России», и на посещение Костромы, к сожалению, у многих туристических компаний закладывается не более 3-4 часов. Соответственно, если мы 2-3 часа будем стоять в пробке в одну строну и в другую, целесообразности посещения Костромы у операторов в принципе не будет».

Ограничения в движении для служебного транспорта и туристических автобусов – причем, на длительный срок – могут сказаться на финансовом положении и отдельно взятого предприятия, и на экономике города и региона в целом. Это понимают все участники встречи. Поэтому в администрации оперативно ищут пути разрешения проблемы.

Олег Болоховец, первый заместитель главы администрации г. Костромы:

«Мы сейчас найдем нормативный механизм, чтобы транспорту вместительностью свыше 20 пассажиров был возможен проезд по выделенной линии, поскольку у нас многие предприятия сейчас принимают решение об организации заказных рейсов… Заказными рейсами мы это, собственно, и назовем, и приоритет в виде полосы для общественного транспорта они получат».

Руководители заволжских предприятий просчитывают все варианты доставки своих сотрудников до места работы. Многие готовы подстраивать смены под расписание электрички или теплохода. Но окончательного решения не принимают – пока не станет понятно, как в реальности сложится ситуация с транспортом.

Георгий Хомяк, представитель производственного предприятия г. Костромы:

«Мы боимся того, что в связи с такой большой пробкой на мосту у нас люди начнут опаздывать, поэтому мы готовы подстроиться под транспорт общественный, электрички, водный транспорт, можем подвинуть и сменную работу… Посмотрим, когда июль начнется».  

Социальная сфера тоже готовится к ремонту моста. Со школами вопрос откладывается на сентябрь. По детским садам есть несколько вариантов. Создавать дежурные группы для детей, чьи родители не смогут забрать своего ребенка до 19 часов. Или менять режим работы садиков. Последнее слово в этом вопросе будет за родителями.

 

html