25 Ноября 2016, 19:50 837

Каждый десятый большегруз ездит по федеральным дорогам, проходящим через Костромскую область, незаконно

Но некоторые водители этого не делают. И получают штраф, который чаще всего оказывается значительно больше стоимости билета в рейс.Водителя вот этого КАМАЗа задерживают на посту уже второй раз. Вчера он точно так же, как и сегодня, пытался проехать из Костромы в Ярославскую область бесплатно. Вес машины – почти 14 тонн, а значит, она должна быть зарегистрирована в системе Платон. А водитель обязан за каждый пройденный по федеральной трассе километр заплатить около полутора рублей. Дорога до Ярославля обошлась бы в 63 рубля. Но вместо этого  водитель платит 5 тысяч штрафа. Этих денег хватило бы, чтобы проехать пол-России. 

Алексей Кирьянов, заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Костромской области: «Взамен штрафа можно оплатить 3 тысячи километров пробега. Это примерно как доехать из Костромы до Ростова-на-Дону и обратно».

За этот год сотрудники костромского Гостранснадзора вместе с автоинспекторами проверили 800 фур. Каждая десятая машина ехала по федеральной трассе без оплаты через систему Платон. Чаще всего проскочить пытаются водители из России. 9 из 10 нарушителей – наши соотечественники. Иностранные дальнобойщики, говорят инспекторы, более дисциплинированные.

Виктор Акимчутс, водитель из Белоруссии: «Ну не заплати – меня остановят, влупят штраф мне и шефу – зачем мне это на себя брать? По всей Европе, везде дороги платные для автомобилей. Поэтому и здесь такое самое желательно».

Оплатить проезд по федеральным дорогам можно двумя способами. Через бортовое устройство, которое в автоматическом режиме отчитывает пройденные километры и списывает со специального счета деньги. Такое устройство выдается владельцам фур бесплатно. А если водитель заранее знает, сколько ему предстоит проехать километров, то он может оформить  так называемую маршрутную карту. Это своего рода электронный билет. Однако некоторые водители распечатывают его, но не оплачивают. Таким забывчивым тоже грозит штраф. Помимо инспЕкторов, на трассах работают специальные устройства, которые считывают информацию с большегрузов днем и ночью.

Сергей Сизов, руководитель центра обслуживания пользователей системы Платон в Костромской области: «Продолжается плановая модернизация системы контроля. Помимо действующих с момента запуска системы 100 автомашин мобильного контроля на федеральных дорогах уже установлено 194 стационарные рамки. К июлю будущего года количество рамок вырастет до 491 конструкции».

Деньги, которые поступают через систему Платон, перечисляются в дорожный фонд России. Именно на эти средства идет ремонт дорог. Причем не только федеральных. В этом году нашей области из дорожного фонда было выделено полмиллиарда рублей. Деньги пошли на ремонт городских и поселковых дорог.

html
Здесь может быть ваша реклама