17 Мая 2017, 19:27 1 506

Когда история болезни – «сказка»: почему в медкартах пациентов костромских поликлиник появляются фальшивые записи?

В этом сюжете мы не сможем показать лиц героев. Давать интервью на камеру они категорически отказались. Все-таки речь идет о здоровье.  Но передали нам ксерокопии медицинских карт. Вот в этой – запись гласит: «пациентка была на приеме у терапевта 8 февраля 2017 года, ей был поставлен диагноз, назначено лечение». Следующие два посещения, судя по отметкам в карте, состоялись 1 и 24 апреля. При этом сама пациентка утверждает: в поликлинику в эти дни она не приходила. Была на работе, чему есть свидетели. Кто и зачем сделал записи? И самое главное – не помешает ли этот несуществующий диагноз в дальнейшей судьбе женщины? Чтобы разобраться, женщина обратилась в свою страховую компанию. 

Александр Светанков, директор филиала страховой компании:

«3 мая нам поступило заявление от нашей застрахованной. В настоящее время назначена проверка, нами запрошена первичная медицинская документация ... При необходимости будут проведены экспертизы – или медико-экономическая, или экспертиза качества медицинской помощи».

В поликлинике на Профсоюзной, где были сделаны записи о приеме, от официальных комментариев отказались. Заведующая сейчас находится в отпуске. Ее заместитель в телефонном разговоре пояснила: по этой ситуации терапевт уже написал объяснительную. Где указал, что это была техническая ошибка.

Галина Молодова, заведующая отделением поликлиники №1 г. Костромы:

«Выяснилось, что этого приема не было, врач эти явочки убрал ... Накладка какая-то вышла, или однофамилица, или что-то такое случилось ... За другого человека записи внес. Врачей не хватает, суеты много, нагрузки большие, тут мог просто человеческий фактор сыграть…»

В фонде обязательного медицинского страхования считают – случайности, конечно, бывают. Но их вероятность крайне мала. Тем более, что в этом случае доктор ошибся как минимум 3 раза. При этом карта пациентки хранилась не в кабинете, а в регистратуре. Речь в таких случаях, считают в фонде, скорее, о желании заработать. Из фонда медстрахования больницы и поликлиники получают деньги за каждого принятого и пролеченного пациента. Часть этих средств идет на зарплату врачам – также по количеству обращений. По словам руководителя фонда Владимира Николаева, правильность перечисления средств фонд строго контролирует. И сталкиваться с приписками несуществующих приемов приходилось неоднократно.   

Владимир Николаев, директор фонда ОМС Костромской области:

«Подобные факты у нас при проверках всплывают, всплывают в разных медицинских организациях. Были случаи, когда это было сделано по решению медорганизации. Цель – заработать денег: если это делается просто лечащим врачом, может быть цель – увеличение своей заработной платы».

Еще о нескольких подобных случаях стало известно и нам – во время подготовки этого материала. Так, женщина в своей карте обнаружила запись об обращении с жалобами и даже о направлении ее на госпитализацию. Хотя в поликлинику вовсе не обращалась. Еще у одной костромичи в карте вдруг появились результаты анализов по итогам диспансеризации, которую, по словам пациентки, она не проходила, и анализы не сдавала . Обо всех подобных случаях ФОМС ставит в известность правоохранительные органы. Костромские полицейские сейчас расследуют уголовное дело о мошенничестве в отношении одной из костромских медорганизаций. В ее отчете за 2016 год фигурируют десятки костромичей, которые прошли здесь диспансеризацию. Деньги за это организация получила в полном объеме. Однако у проверяющих возникли сомнения, были ли осмотры на самом деле.

Ольга Нагаева, ОИиОС УМВД России по Костромской области:

«Впоследствии при проведении внутренней проверки было выяснено, что данные были фальсифицированы, на самом деле никаких диспансерных осмотров не проводилось ... Возбуждено уголовное дело, которое в настоящий момент расследуется».

От таких, на первый взгляд, «невинных приписок» страдает не только медицинский бюджет. Несуществующие диагнозы могут осложнить жизнь самим пациентам. Например, при трудоустройстве, где есть особые требования к здоровью. Или исказить картину при реальном заболевании. Поэтому в фонде ОМС просят жителей области обо всех «приписках» в медкартах обязательно  сообщать в свои страховые компании. Наша программа также готова принимать такие обращения. Все они будут переданы в компетентные органы и – с согласия героев – озвучены в программе «Вести Кострома».

 

html
Здесь может быть ваша реклама
Live