+9°C Доллар 75.03 Евро 88.96 16+
Отправить новость
01 Августа 2018, 17:31 708

Костромские предприятия все чаще выбирают перевозку сырья и готовой продукции посредством железной дороги

Утренняя планерка на железной дороге начинается с торжественной части. Накануне дня железнодорожника сотрудников своего стратегического партнера пришли поздравить руководители предприятия «Свеза-Кострома». С железной дорогой они сотрудничают уже больше 50 лет. И с каждым годом объемы перевозок растут.

На площадке тяжеловесных грузов идет разгрузка «кругляка». Еще недавно этот лес рос в Вологодской области. А сегодня из него начнут делать фанеру в Костроме. Каждый день по железной дороге на предприятие «Свеза» приходит от 30 до 50 вагонов сырья. Никаким другим видом транспорта такой оперативности не обеспечить.


 

Виктор Тихонов, директор филиала «Кострома»:  «С точки зрения экономики и финансов – это достаточно стабильно работающая цепочка поставки сырья на комбинат. Это круглосуточная работа. У РЖД нет выходных, нет праздничных дней практически, то есть это всегда идет поток сырья к нам на комбинат».

 


По железной дороге «Свеза» возит не только сырье, но и почти всю готовую продукцию. Адреса доставки – Америка, Азия, Африка. Изделия «Свезы» везут так называемым «ускоренным поездом». Путь от завода до порта занимает вместо недели всего сутки. А дальше весь груз идет по воде. Причем, за все время пути к продукции никто посторонний не прикасается. Производители сами складывают фанеру и плиты ДСП у себя на предприятии в контейнеры, опечатывают их и передают дорожникам.


Павел Кочетков, начальник станции Кострома Новая:  «Железная дорога сейчас начинает оказывать услуги «door-to-door» – это доставка от двери до двери. То есть берется весь комплекс услуг. Клиенту уже не нужно задумываться, как перевести груз от предприятия до железнодорожного транспорта. Так же, как и о том, как доставить этот груз до грузополучателя. Практически всю ответственность на себя берет железная дорога и разрабатывает маршрут следования».

 


Благодаря такой логистике путь от дерева до готового изделия в руках заказчика занимает около месяца. И такая скорость, считают на предприятии – одно из главных конкурентных преимуществ предприятия «Свеза-Кострома», которое считается самым крупным производителем березовой фанеры в России.

 

html