10 июля 2018, 17:08 1 093

Лето – пора тазиков: из-за порывов на сетях 40 тысяч костромичей остаются без горячей воды


 

Ольга, жительница дома на Кинешемском шоссе: «Мужики придут с работы, нагреешь, сполоснутся кое-как. Ведь не вымоешься, как в ванной. Как говорят: без воды – ни туды, ни сюды... Кострома вся перекопана».

 

 


Строчка из знаменитой песенки водовоза сегодня как никогда актуальна для костромичей. По данным городской администрации, из-за порывов на сетях горячей воды нет в 255 многоэтажках областного центра. В некоторых случаях аварии были выявлены коммунальными службами еще в середине июня. Но до сих пор услуга горожанам не доступна.


 

Светлана Климова, жительница 2-го Давыдовского микрорайона: «Уж, наверное, месяц. Как выключили на опрессовку, так и все. Устали очень с тазиками бегать постоянно и греть воду».

 

 


Ремонт ведут аварийные бригады ТГК – в их ведении магистральные трубопроводы; и сотрудники МУП «Городские сети» – они отвечают за квартальные сети. Причины задержек просты: порывов много, а ресурсов – техники и людей – мало. И если на одном участке приходится менять давно отслужившую трубу целиком, то на более мелкие работы сил уже не хватает.


Диспетчер аварийной службы (по телефону):  «Людей нет. Трое человек всего на участок, а больше 100 домов отключено. Вот и думай, как делать чего»…


Однако, по словам представителей прокуратуры, сложности коммунальщиков понять можно, но есть закон о защите прав потребителей и нормы СанПиНа. В них четко прописано: отключить воду в жилом доме на период профилактических ремонтов коммунальные службы могут максимум на 14 суток в год. Сроком не ограничены лишь капитальные ремонты коммуникаций. В остальных случаях, если горячей воды нет дольше 2 недель, владелец квартиры может не только рассчитывать на перерасчет по квартплате, но и на компенсацию за отсутствие услуги.


 

Екатерина Рогозина, прокурор отдел прокуратуры г. Костромы: «Потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальных услуг и потребовать оплаты пени. В случае нарушения установленных сроков, исполнитель выплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работ или оказания услуг».

 


Для того, чтобы получить пени, необходимо написать заявление в свою управляющую компанию или жилищную инспекцию. За последние 2 месяца в этот контролирующий орган поступило более 30 письменных жалоб от граждан. По 5 многоквартирным домам проверки уже начались. Решается вопрос о привлечении ресурсоснабжающих организаций, затянувших с ремонтами сетей, к административной ответственности. Суммы штрафов – до 100 тысяч рублей для должностных лиц и до 300 тысяч для юридических.

 

html