+7°C Доллар 77.28 Евро 90.72 16+
Отправить новость
15 Мая 2018, 17:23 888

Нужен ли ремонт и какой? Мост через реку Кострому сегодня испытывали тяжелой техникой

Два КАМАЗа с минимальной скоростью движутся по мосту. Машины загрузили под завязку. Их общая масса 60 тонн. Это примерно 60% допустимой максимальной нагрузки на переправу. Испытание тяжестью – лучший способ исследовать мостовые стыки. В идеале они должны быть неподвижны.  


Петр Григориадис, начальник отдела исследований и испытаний НИИ мостов и гидротехнических сооружений, г. Москва: «Внутри в коробочных пролетных строениях установлены датчики, наши инженеры там сейчас фиксируют возможное раскрытие этих стыков под проходящей нагрузкой, если они окажутся больше, чем мы бы хотели, тогда придется продумывать меры по усилению пролетного строения».


Испытание тяжелой техникой лишь часть большого исследования моста. Московские инженеры уже провели визуальный осмотр строения. Предварительный вывод, для своего возраста мост сохранился на «твердую троечку». И все выявленные пока дефекты вполне подлежат ремонту. Но следует учитывать, говорят специалисты, что мост никогда не ремонтировался капитально. В порядок приводили только проезжую часть.


Андрей Климов, заместитель начальника управления строительства и капитального ремонта администрации г. Костромы: «Пока мы не можем сказать, грозит ли нам ремонт, но в любом случае мост постройки 85-го года, соответственно уже 34-ый год ему идет и, безусловно, необходимо определить текущее состояние конструкции моста. На проведение предпроектного обследования были выделены деньги из городского бюджета. Сумма по контракту не многим более 2 миллионов».


Впереди еще гидроакустическое исследование. Оно определит, как мост сохранился под водой. Только после этого эксперты дадут заключение. Нужен ли мосту ремонт, плановый или капитальный, потребуется ли вводить ограничения по грузоподъемности. Все это станет известно к середине июля.

html