25 августа 2017, 18:47 1 560

О сроках, толщине бетона и нетронутых тротуарах: костромские общественники проверили, как идет капремонт моста через Волгу

Двигаясь по мосту, делегация растягивается почти на все 1236 метров, на которых идет ремонт. Одновременно на переправе трудятся 120 строителей. Они работают в три смены с 4 утра и до 10 вечера, а по ночам увозят мусор. На мосту снимают последние метры старого покрытия, устанавливают маяки, по которым заливают выравнивающий бетон. На каждом шагу у проверяющих к строителям – вопросы:  

«Тросы, которые удерживают мост в напряжении – они забетонированы? Вы снимаете бетон до какого уровня, вы их оголяете?

– Тросовые пучки защищены 5-сантиметровым бетоном, армирующей сеткой… Если работники продалбливают бетон до этой арматуры, то работы сразу останавливают».

Общественники обращают внимание на тротуары. Они практически не тронуты. Старые перила, автомобильные барьеры, опоры освещения – все на месте. А по проекту тротуар нужно полностью перестроить и сделать почти на полметра шире. Строители поясняют: если сейчас разобрать тротуары, одна сторона моста станет значительно легче другой. Такой дисбаланс опасен для несущих конструкций моста. Поэтому решили сначала уложить выравнивающий бетон и тем самым уравновесить две половины переправы.

Александр Колесниченко, подрядчик:

«Сначала мы должны проезжую часть нагрузить, и после этого начинать демонтировать консольную тротуарную часть».

Выравнивающий бетон заливают частями – так называемыми «захватками» – от одного шва до другого. Всего 24 части. Пока забетонированы только 5. Строители успокаивают: завтра работы ускорят и забетонируют еще 4 захватки. Для них уже смонтировали маяки. Арматурной сеткой укреплять бетон не нужно – используется особо прочный материал. Правда, прежде чем продолжить работы на забетонированном участке, приходится ждать трое суток, пока покрытие наберет прочность. При этом ремонт, утверждают и подрядчики, и заказчики, из графиков не выбивается.

Свет­ла­на Со­ловь­ёва, на­чаль­ник Уп­равле­ния ка­питаль­но­го стро­итель­ства и ре­мон­та ад­ми­нис­тра­ции г. Кос­тро­мы:

«На сегодняшний день опасения срыва графика не возникает. До 1 ноября одна сторона моста будет полностью в асфальте с заменой тротуарных плит».

Недостатков в стройматериалах нет, говорят строители. Смеси, железобетонные изделия заказывали в Костроме. А вот деформационные швы будут немецкими, их привезут на следующей неделе. Тогда же доставят перильные ограждения, новые опоры освещения. Есть даже резерв рабочей силы, говорит подрядчик. Дополнительно можно привлечь еще около полусотни рабочих. В настоящий момент, заверяют строители, самая долгая часть работы почти позади. После того, как встанет выравнивающий бетонный слой, дело пойдет быстрей, а результат станет заметней.

 

html
Live