05 апреля 2017, 18:55 836

От похудения – до кредитов: как костромичам уберечь себя от назойливой телефонной рекламы?

«Предлагают там бонусы за что-то, я сразу отключаю и все. Потому что я знаю, что бонусы бесплатными не бывают – как сыр в мышеловке».

«Кто-то исправление позвоночника или еще что-то… Напрягает очень сильно, звонки обычно бывают не вовремя: на парах, на работе».

«Ну, если и предлагают, то мошенничество, мне кажется, какое-то».

«Медицинские центры. Один центр может по 15 раз звонить, свои услуги навязывают».

«В основном кредиты, назойливо звонят, отвлекают».

Телефонная реклама – самая эффективная и дешевая, утверждают маркетологи. К примеру, стоимость отправки 1000 SMS – всего около 300 рублей. Обычно из 1000 абонентов откликаются от 2 до 5 человек. Но доходы, которые фирмам принесут эти несколько клиентов, во много раз превысят затраты на рассылку. То же самое и с телефонными звонками. Беда в том, говорят специалисты, что иногда фирмы начинают рекламой злоупотреблять. Продолжают названивать, даже когда человек однажды уже отказался от предложения.

Геннадий Опарин, маркетолог:

«Такими способами пользуются компании, которые не озабочены своим имиджем. Это одноразовые истории. Задача которых – обработать максимально быстро всю массу людей, которая есть. Задача, чтобы как можно больше людей пришли на тестовые услуги».

Получая приглашение на бесплатные косметические услуги, массаж или диагностику здоровья, большинство абонентов задается вопросом: «Откуда у них мой номер телефона»? Ведь абонентская база – это информация, охраняемая законом о защите персональных данных. Чаще всего, говорят сотовые операторы, рассылку или обзвон делает компьютер. Набирая все возможные комбинации цифр. 

Представитель сотового оператора [по телефону]:

«Просто веерная рассылка идет. На все подряд номера автомат сам рассылает. Спам и мошенничество – это одно и то же, без вашего согласия вас информируют. Так не должно быть».

Присылать SMS и обзванивать абонентов подобным способом – нарушение закона «О рекламе», говорят в антимонопольной службе. Любая фирма – будь то магазин, банк или медучреждение – не могут присылать рекламу без письменного согласия абонента.

Олег Ревельцев, заместитель руководителя управления ФАС по Костромской области:

«Сейчас большинство хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги или продают что-то – они периодически дают Вам анкету, или в самом договоре прописаны некие позиции о согласии на рассылку. Надо их внимательно читать и сделать свой выбор».

За год антимонопольщики рассмотрели более 100 жалоб жителей на телефонный спам. И только 10 из них признаны обоснованными. В большинстве случаев абоненты просто забывают о том, что когда-то давали разрешение на рассылку. Тем не менее, подчеркивают в ФАС, отписаться от назойливой рекламы довольно просто. Можно обратиться к своему сотовому оператору. Он заблокирует сразу весь поток телефонного спама. Ну, и не оставлять номер своего телефона в анкетах различных фирм, офисов и магазинов.

 

html