+9°C Доллар 76.27 Евро 89.48 16+
Отправить новость
11 Августа 2016, 17:31 861

Под покровом ночи: в Костроме проверили состояние автопешеходного моста через Волгу

Редкое зрелище. На автопешеходном мосту, как правило, загруженном и днем и ночью, сегодня – ни одной машины. Дорога свободна, но проезд по ней закрыт в обе стороны. Здесь работают эксперты-мостостроители.  

Сейчас в этом смотровом колодце происходит самая незаметная, но самая важная работа специалистов московского института. На опоры моста крепятся вот такие датчики. С помощью них отслеживаются все вибрации моста.

Сначала оборудование замеряет состояние бетонных опор без нагрузки. Для этого и было перекрыто автомобильное движение по мосту. А дальше эксперты смотрят, как ведет себя переправа в работе. По мосту пускают груженные щебнем КамАЗы. Они идут на определенном расстоянии друг от друга. Общий вес машин – около 80 тонн. Это не первое подобное исследование костромской переправы. Аналогичную проверку мост через Волгу проходил 2 года назад.

Юлия Хромушина, заместитель главы администрации г. Костромы:

«В 2014 году мы пришли к выводу, что капитальный ремонт требуется, поэтому требуется проект, но в каком объеме требуется ремонт – вот, по итогам данных дополнительных исследований и станет известно». 

Помимо динамической проверки, ночью были проведены и геологические изыскания на подъездах к переправе. Специалисты бурили шурфы глубиной 6 метров, чтобы взять пробы грунта. Эта информация также будет использоваться при разработке проекта капитального ремонта моста. Нужно ли усиливать подушку дороги, и какие закладывать параметры асфальтового покрытия. В мэрии планируют увидеть готовый проект по восстановлению переправы в октябре. Но уже сейчас разработчики документа говорят: объем работ предстоит немалый.

Роман Харисов, генеральный директор ООО «Автодорпроект»:

«Капитальный ремонт подразумевает практически замену всего конструктива. В проекте предусматривается замена полностью всей дорожной одежды: не только асфальта, но и гидроизоляции, защитного слоя, будет заменяться полностью барьерное ограждение, замена полностью всего тротуарного узла, опор электроосвещения, полностью вся электропроводка, судовая сигнализация...»

Такой ремонт потребует немалых затрат. Стоимость работ пока не определена. Его можно будет рассчитать только после составления проекта. Но речь идет о сотнях миллионов рублей. Городской бюджет такие затраты не потянет, поэтому специалисты мэрии намерены обращаться за помощью к федеральной власти.

 

html
Здесь может быть ваша реклама