13 декабря 2017, 18:55 1 029

Право на будущее: в Костромской облдуме обсудили, как сделать обучение детей-инвалидов качественнее и доступнее

Совет по социальной политике начинается со статистики. Детские сады региона посещают 1803 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Еще почти 3 тысячи таких ребят учатся в школах. В техникумах и ВУЗах получают профессию 470 человек. В каждом пятом образовательном учреждении области сегодня создана «безбарьерная среда» – здесь дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Это и есть инклюзивное образование. Что за этими стоит – лучше всего знают сами дети и их родители.


Ирина Паламарчук, мама ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

«Он занимался и по компьютеру, дистанционно, и некоторые занятия посещал в школе. Учителя здесь сыграли огромную роль, низкий поклон им, большое спасибо. Теперь ребенок мой уже в 11 классе, и, несмотря на большие пропуски, он догнал своих сверстников. [Корр: Какие планы у ребенка на будущее?] – Поступить в медицинский».

 


С внедрением инклюзивного образования в области остро встала проблема нехватки педагогов, которые могут заниматься с особенными детьми. Недавно в областной Думе приняли закон. Он предусматривает повышающие коэффициенты в оплате труда для школ, где учатся дети-инвалиды. В образовательных учреждениях было открыто около 40 дополнительных ставок логопедов, дефектологов, психологов. Появились тьюторы – сопровождающие для ребенка-инвалида.


Юрий Кудрявцев, председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Костромской областной Думы:

«Проблема – и ее сейчас остро обозначили – подготовки педагогических кадров... Все это ложится на бюджеты образовательного учреждения, надо зарплаты платить. Мы приняли закон по нормативам, который позволяет ряд этих вопросов, связанных с оплатой труда в школе, решить».

 


Продолжить профподготовку педагогов и предусмотреть средства на техническое обеспечение детсадовских групп и классов, где есть дети-инвалиды. Такие рекомендации по итогам обсуждения выработал Совет по социальной политике. Мониторинг Департамента образования показывает: дети-инвалиды легко адаптируются в обществе сверстников. Есть проблема в родителях здоровых детей. Поэтому с ними нужно вести просветительскую работу. Чтобы взрослые поняли – каждый ребенок имеет право на будущее. На достойное образование и профессию, чтобы найти свое место в жизни.  

 

html
Live