08 ноября 2017, 16:30 976

Прошлое и будущее нашего льна: в Костроме открылся фестиваль «Льняница»

Это больше, чем полотенце. Именно такой рушник невеста-казачка в XIX веке подавала своим вторым родителям – свёкру и свекрови, когда они приходили в дом молодожёнов на второй день свадьбы. Этот артефакт – из Волгоградской области. А это уже – творение рук ветлужских мастериц. Домотканая скатерть с узелковой бахромой. А этот шедевр связали чернопенские старообрядцы. Редко, но такие вещи еще можно найти в старинных сундуках.


Зинаида Савина, посетитель выставки:

«И бабушка, и мама, и старшие сёстры – это был их мир. Это были их наряды, какие-то обрядовые вещи, свадебные. Это сродни тому, что ты прикасаешься к истокам, ты возвращаешься к тем родникам, из которых ты пил. Чтобы не прекратилось это течение времён, чтобы эта ниточка не рвалась, ее надо тянуть, она должна быть трансвременной».

 


Изделия в исполнении современных костромских мастериц мало чем отличаются от старинных. Рукодельницы говорят: и времени тратится на вышивание не меньше, чем два века назад. Чётко соблюдаются традиции костромской вышивки. К примеру, для нее были характерны такие техники как полукрест-роспись, цветной тамбур и строчка-перевязь. А самое главное – сейчас этому учатся дети.


Юлия Суслова, педагог «Школы народных ремёсел» костромского центра детского творчества «Чудь»:

«Это уже забытые техники. Когда к нам приходят взрослые, родители – они очень удивляются, что это не кружево, а именно вышивка».

 

 


На фестиваль приехали и лучшие фольклорные коллективы из Костромы и других городов – в костюмах, в точности повторяющих старинную русскую одежду. Сохранять прошлое, без которого нет будущего – главная задача фестиваля «Льняница». И, как говорят, организаторы, в планах – сделать его не только традиционным, но и межрегиональным.

 

html