18 Мая 2017, 19:09 3 066

Пустят теплоходы, «подтянут» автобусы, сдвинут расписания: что ждёт Кострому с началом ремонта автопешеходного моста?

Понтонный мост в Костроме не появится. Возможность возведения временной переправы на период ремонта основного моста рассматривалась, признаются в мэрии. Но, во-первых, это усложнит судоходство, а во-вторых, переправа длиной более километра небезопасна. Поэтому перевозить костромичей с берега на берег будет теплоход «Москва» – в утренние и вечерние часы пик. Дорога в обе стороны с учетом посадки и высадки займет около часа. Прорабатывается вопрос и с пуском специальной электрички – от железнодорожного вокзала до санатория «Костромской». Но полностью ликвидировать заторы на мосту, говорят в мэрии, эти меры не помогут. Власти решили: приоритет на подъезде к мосту будет отдан общественному транспорту.  

Виктор Емец, глава администрации г. Костромы:

«Планируем при подходах к мосту – это улица Магистральная от Мотеля, улица Советская, Лесная, Нижняя Дебря – выделенную полосу для общественного транспорта. То есть, он в прерогативе будет доезжать до самого моста, а дальше вставать в общий поток. Соответственно, будут уменьшены интервалы движения общественного транспорта для того, чтобы как можно больше людей могли на него пересесть».

Снизить нагрузку на мост в часы пик планируют и за счет изменения графика работы некоторых предприятий. Администрация Костромы направила письма на 64 самых крупных предприятия с просьбой – перенести начало рабочего дня с 8-ми на 7 часов утра и с 9-ти на 10. Соответственно, сдвинуть и окончание работы. 17 предприятий уже согласились сделать это. Сейчас администрация намерена продлить работу детских садов, чтобы людям, у кого поменяется рабочий график, было удобнее приводить и забирать детей. В сложном режиме Костроме придется прожить 2 года – именно столько, по расчетам мэрии, продлится ремонт моста. Придется полностью менять бетонные плиты, проложить ливневку, перенести электроопоры, отремонтировать ограждения и отбойники. Общая стоимость работ – почти 700 миллионов рублей.  

Виктор Емец, глава администрации г. Костромы:

«Работы будут производиться с 1 июля. Условно – до наступления заморозков по проезжей части. Будем максимально стараться, чтобы работали в три смены, в выходные. На мосту одновременно будет находиться от 150 до 200 работников. Проработали вопросы с субподрядчиками, чтобы материалы закупались на наших заводах. Проработали мы вопросы со всеми дежурными службами, чтобы у всех на той стороне были дежурные бригады».

Подрядчик, который возьмется за ремонт костромского моста, пока не определен. Переговоры ведутся с двумя организациями – в Ярославле и Питере. Оба предприятия – с государственным участием, что, по мнению  мэрии, будет являться дополнительной гарантией ответственного подхода к делу.

 

html
Здесь может быть ваша реклама