07 Августа 2015, 15:57 799

Росавтодор поможет Костромской области подготовить проект по строительству второго моста через Волгу

В зале - руководители иностранных компаний, государственных банков, строительных организаций, власти регионов. Все те, кто может стать участниками государственно-частного партнерства. Такой вид взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и власти сегодня как нельзя подходит для строительства масштабных автодорожных объектов: дорог, мостов, туннелей. Говорят участники встречи. И примеры уже есть. При помощи банковских инвестиций построена часть автодороги Москва - Санкт-Петербург, мостовые переходы через реки Буй и Кама в Удмуртии, началось возведение моста в Новосибирске. Кострома вполне может продолжить этот список.

Николай Журавлев, член Совета Федерации от Костромской области: «С учетом экономических реалий, действительно, государственно-частное партнерство -  это, пожалуй, единственная схема, на основании которой мы сегодня можем говорить о строительстве второго моста, я надеюсь, что старт переговорам дан. И в ближайшие годы мы увидим строительство моста».

Главное в сотрудничестве власти и бизнеса - проект должен быть выгоден обеим сторонам, делятся опытом столичные коллеги. Инвестору нужны гарантии, что он вернет вложенные средства, например, через придорожную инфраструктуру – кафе, заправки, сервисные центры.  От властей требуется всемерная поддержка на всех этапах строительства. И здесь, как отметил председатель правления госкомпании «Росавтодор» Сергей Кельбах, наша область уже сделала немало.

Сергей Ситников, врио губернатора Костромской области: «Область, на самом деле, софинансирует проектное строительство уже давно, это и проектные работы, эти и те работы, которые были связаны с межеванием земель для строительства обхода, поэтому финансирование идет».

Проекту строительства второго моста через Волгу в Костроме Росавтодор сейчас уделяет особое внимание, отметил Сергей Кельбах. В Москве знают и о загруженности действующей переправы, и об огромном транзите, который идет через город.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги»: «Мы откликнулись, госкомпания «Автодор» я имею ввиду,  на обращение губернатора и, обладая определенными компетенциями по формированию проектов ГЧП, предложили свою,как минимум, организационную помощь в структурировании проекта, в подготовке к его реализации, помощь в организации внебюджетного финансирования ... мы начали двигаться, поэтому мост будет».

Сергей Кельбах даже обозначил сроки. Подготовить проект строительства костромского моста в рамках государственно-частного партнерства в Росавтодоре планируют до конца этого года. Помимо технической помощи, отметил Кельбах, область может рассчитывать и на федеральное софинансирование стройки.

html