21 августа 2017, 19:34 1 324

Своё – своим: как костромские торговые сети помогают местным производителям

На поле у деревни Хорговино идет сбор урожая. Фермер Алексей Куликов выращивает не самую распространенную для нашей местности культуру – пекинскую капусту. Но спрос есть, делится глава хозяйства. Ведь пекинская капуста богата витаминами при минимуме калорий. Практически весь урожай забирает торговая группа «Высшая лига». За последние несколько лет поставки в магазины выросли вдвое. Соответственно увеличились и посевные площади с 20 соток до 4 гектаров. 

Алексей Куликов, глава крестьянско-фермерского хозяйства:

«С «Высшей лигой» я работаю с 2010 года – 8-й год подряд. Сотрудничество с ними нравится, потому что объемы у них хорошие, работают в регионах – не только в Костромской области, и постоянные заказы идут от них». 

«Высшая лига» напрямую работает и с производителем кукурузных палочек. Предприятие работает в селе Тетеринское Нерехтского района.  Производство небольшое – здесь трудятся 9 человек, но стабильное. Рассказывает директор мини-компании Александр Копьев. Все потому, что в свое время нашли хорошего заказчика. Более 70% всей продукции идет в костромскую торговую сеть.

Александр Копьёв, директор компании «Сладкопрод»:

«Это загруженность производственных мощностей ввиду больших объемов реализации продукции, это возможность эффективного планирования доходов-расходов в среднесрочной перспективе – потому что прогнозируемый товарооборот происходит… Это снижение транспортных расходов, уменьшение издержек на маркетинг, на рекламу продвижения продукции».

Попасть в федеральные торговые сети для небольших костромских производителей – дело сложное. Там требуют значительные объемы, а закупочные цены предлагают низкие. А вот костромские магазины нашли выгоду. С местными поставщиками можно работать напрямую, без посредников. Экономить получается на транспортных расходах и времени. На прилавки продукты попадают свежими. Вот и сегодня директор торговой группы «Высшая лига» Евгений Трепов приехал в фермерское хозяйство договариваться о новых поставках овощей. Производитель пекинской капусты в следующем году по заказу сети будет выращивать сельдерей, цветную капусту и брокколи.

Евгений Трепов, директор торговой группы «Высшая лига»:

«Мы постоянно мониторим рынок Костромской области и стараемся найти новых поставщиков, которые стараются что-то производить, что-то выращивать, и тем самым отличаемся от федеральных сетей ... Наша задача – быть гибче, быстрее, мобильнее и максимально идти навстречу, менять ассортимент, изыскивать то, что нужно покупателю».

Торговая сеть «Высшая лига» расширяется. Это значит, потребуется еще больше продукции. Для костромских сельхозпроизводителей это – дополнительный стимул для развития своего производства.

 

html