06 Марта 2019, 16:59 834

В Буе заступил на дежурство новый пожарный поезд

В Буе заступил на дежурство новый пожарный поезд

Новый пожарный поезд видно издалека. Благодаря свежему ярко-красному цвету. Состав – один вагон и две цистерны – прибыл на замену старому, который отработал без малого полвека. Современный поезд – более вместительный. Одна цистерна на 85, другая на 90 тонн воды. В старый помещалось почти в полтора раза меньше. Теперь спецпоезд может заменить сразу 50 пожарных машин. Внутри комфорт. Кухня, комната отдыха. Это для боевого караула. 6 человек дежурят здесь круглосуточно. Главная гордость – насосная станция. Автоматика показывает уровень воды, поддерживает температуру в цистернах-хранилищах. Двигатель мощнее старого в два раза. Скорость подачи воды 40 литров в секунду на высоту 100 метров.


Сергей Самойленко, начальник пожарного поезда: «Отопление у нас теперь электрическое, раньше-то топили углем ... Плюс все у нас электрифицировано, все, так сказать, на кнопочках, а не как раньше – от руки заводилось»… 

Отправиться в путь пожарный поезд может через 20 минут после тревожного сигнала. Пять из которых уходят на сцепку с тепловозом. Под охраной буевлян – более 300 километров железнодорожных путей в трех направлениях – на Шарью, Вологду, Данилов. Пожарный поезд приходит на помощь там, куда пожарным машинам не добраться. В жарком 2010-м тушили леса и болота, не пускали огонь к населенным пунктам, которые находятся рядом с железной дорогой. Выезжать приходится не так часто, как коллегам на колесах, говорят пожарные-железнодорожники. Но причины выездов, чаще всего, те же.


 Сергей Люсин, машинист насосных установок: «Случается, что полоса отвода горит от неаккуратного обращения с огнем. Может, кто с поезда выкинет окурок или что-то – загорается, идет в лес пожар. Мы выезжаем, тушим, сбиваем огонь».

В нашей области, помимо буйского, работают еще два пожарных поезда – в Костроме и Шарье. В ближайшее время они также будут заменены на современные специализированные составы.

 

html