+7°C Доллар 75.03 Евро 88.96 16+
Отправить новость
09 Февраля 2018, 18:15 11 111

В Костромской области на дежурство заступила летающая реанимация

Механики и техники готовят вертолет к вылету. Сегодня у «Ансата» первое реальное задание – забрать пациента из Галича и привезти в Кострому. «Ансат» – отечественный вертолет, собранный на казанском заводе. Таких машин в стране единицы, поскольку модель относительно новая. Нам достался вертолет под №8. Новая техника быстрее, маневреннее и технологичнее старого «МИ-2», который служит в областной санавиации уже более 30 лет.

Вертолет «Ансат» – помимо того, что это новая современная машина – главное его достоинство – это настоящая летающая реанимация, оборудованная всей необходимой медицинской аппаратурой для спасения жизни человека.

В просторном медицинском отсеке «Ансата», кроме двух мест для врачей, расположились носилки, аппарат для вентиляции легких, дефибриллятор, кардиомонитор, инфузомат и травматологический набор – например, шины для фиксации перелома.


Сергей Титов, заведующий отделением санаваиации:

«Транспортировка всегда опасна. И врач должен обеспечить жизнедеятельность больного. Особенно это важно для детей, когда мы недоношенных детей вывозим. Большинство ведь на искусственной вентиляции. И больных после политравмы».

 

 


Врачи костромского травмоцентра – на борту. И крылатая машина отрывается от земли. В Галиче ждет помощи мужчина, который пострадал в автоаварии. У него серьезная политравма. Состояние пациента тяжелое. Благодаря двум двигателям по 600 лошадиных сил и скорости около 200 км/ч, «Ансат» за 25 минут преодолевает 110 километров. И успешно приземляется в Галиче. Здесь летающую реанимацию встречают галичские медики с пострадавшим. Мужчину перекладывают на вертолетные носилки, а затем аккуратно помещают в медицинский отсек. И винтокрылый спасатель вновь взмывает в небо. Полет проходит на высоте около 200 метров. Всё это время медики следят за состоянием пациента и поддерживают его жизнь. Через полчаса «Ансат» приземляется в костромском аэропорту. И здесь снова – передача пациента. Скорая помощь доставляет мужчину в травмоцентр Костромы.

Первый рейс проходит штатно. Механики и пилоты довольны. Но не скрывают: новая техника более требовательна к себе.


Анатолий Красногоров, первый заместитель генерального директора Костромского авиапредприятия, пилот:

«Приходится ее просто осваивать. На данном этапе, так как она нигде практически в России не эксплуатировалась – а где и эксплуатировалась, то это очень короткие сроки – наверное, нам придётся эту технику учить летать!»

 


Без санавиации такой протяженной области, как Костромская – нельзя. До самого отдаленного района – больше 500 километров. В прошлом году заслуженный винтокрылый спасатель «МИ-2» перевез больше 200 костромичей. Это пациенты с инфарктами и инсультами, а также новорожденные с патологией развития.


Евгений Нечаев, директор Департамента здравоохранения:

«Из 202 человек – все живы. Всё благополучно закончилось. И неизвестно, какой был бы исход, если бы вертолета не было».

 

 


С появлением нового вертолета «Ансат» развитие санавиации в области вышло на новый виток. И модернизация продолжается. Сейчас первостепенная задача – оборудовать посадочные площадки на территории области мобильной системой «Ночной старт». Чтобы вертолеты могли совершать вылеты круглые сутки. В этом году по федеральной программе будут обустроены 4 вертолетные площадки – в Заволжском районе Костромы, в Шарье, Вохме и Галиче.

 

html