19 января 2018, 18:57 2 500

В Костромской области начался капремонт судиславского участка федеральной трассы Кострома – Шарья

Граница, где начинается трасса Р-243 и откуда стартует ее ремонт, видна невооруженным глазом. Протяженность фронта работ – 22 километра. Сейчас рабочие вырубают кустарники и деревья вдоль обочин трассы – формируют полосу отвода по ГОСТу. Одновременно на дороге строят объезды и меняют водопропускные трубы. За сутки по трассе проходит около 5 тысяч машин. Во время ремонта, говорят подрядчики, придется потерпеть временные неудобства.


Антон Кузовлев, представитель заказчика, инспектор ФКУ УПРДОР «Холмогоры»: «Будет определённый участок перекрываться, будут светофорные объекты передвижные установлены, регулировщики – согласно схеме, которая согласована с ГИБДД. Одна полоса ремонтируется, а по другой пропускается движение. Поочередно. Потом – переход либо дальше, либо на другую полосу. Но одна полоса будет постоянно закрыта для ремонта,а другая будет открыта для движения».

 


После ремонта количество полос останется прежним: 4 на выезде из Костромы и 2 – на основной трассе. А вот ее ширина увеличится на несколько метров – до нормативного состояния. На опасных участках  установят дорожные ограждения со светоотражающими элементами. Появятся 130 новых опор освещения со светодиодными светильниками и 22 новых остановочных комплекса. Само дорожное покрытие будет отвечать самым современным стандартам. Высота асфальта, уложенного в три слоя, составит 17 сантиметров, гарантию ремонтники дают на 4 года. При этом дорогу выровняют. Для этого в некоторых местах ее придётся поднять или опустить на высоту до 2 метров. На крутых поворотах будут сделаны специальные уклоны – виражи. Ремонт на участке планируют завершить за 2 года.


 

Дмитрий Легков, подрядчик (г. Вологда): «Дорога начала строиться в 1968 году и полностью стройка шла до 1978 года. С тех пор она не видела ремонта, я уж не говорю про капитальный. Понятно, что «щелкнув пальцами», провести такой объём работ не получится. Но мы сделаем это в самые короткие сроки».

 


Срезать старый асфальт и укладывать новый начнут сразу после паводка. То есть в конце апреля – начале мая. Параллельно с ремонтом трассы будут устанавливать новые дорожные знаки. На самых аварийных перекрестках появятся светофоры. После окончания всех работ бригады продолжат ремонт на следующем участке, до Судиславля. Восстановление всей трассы в 378 километров планируют провести в течение 5 лет. 

 

html