22 Марта 2018, 19:30 1 323

В костромских школах набирает обороты профориентационная работа

Сегодня у 6 «А» – необычный классный час. Ребята отвечают на вопросы теста. В нём 32 вопроса. А точнее, утверждения, с которыми ребёнку предстоит согласиться или нет. Например, «мне нравится ухаживать за комнатными растениями» или «мне нравятся книги по истории». Таким образом, выстраивается карта интересов. Большинство шестиклассников уже сейчас готовы назвать сферу, в которой собираются трудиться.


«Что-то, связанное с творчеством. Например, художник или писатель».


«Быть учителем, преподавать знания новым людям. Чтобы они тоже были образованными».


«В спорте. Когда играю – как будто свой мир создаётся, своя стихия».


«Писать стихи, книги. Потому что сейчас у меня хорошо получается стихи писать».


«Компьютерное программирование мне нравится. Я хочу стать программистом».


Готовить к выбору профессии в 17-м лицее ребят начинают с 6 класса. С 8-го все ученики разделяются по потокам. Профиля четыре: физико-математический, химико-биологический, технологический и гуманитарный. На выбранный блок идёт упор в учёбе – не в ущерб основной программе. Окончательно – кем хотят быть – лицеисты решают в выпускном классе. И здесь уже играют роль не только мечты, но и адекватная оценка рынка труда.


Артём Зобов, директор лицея №17 г.Костромы: «Сами дети всё чаще стали выбирать химико-биологический профиль. Это если говорить о 10-11 классах. И, что самое важное, поступают они потом в профильные медицинские ВУЗы. Надеемся, что в ближайшие несколько лет из этого поколения, которое осознанно идёт к этому, мы получим профессиональных врачей, умеющих работать на современном оборудовании».

 

 


Тем временем, готовы результаты теста шестиклассников. У большинства ребят спектр интересов пока размыт. Есть склонность и к естественно-научному полю, и к социально-психологическому направлению, и к художественному творчеству. Выбирать профессию еще рано. Но задуматься – самое время.


Полина Гусева, педагог-психолог лицея №17 г. Костромы: «Сегодня мы попытались дать детям точку отсчёта. Чтобы они задумались, какой профиль они будут выбирать, куда дальше пойдут учиться. Но это маленькая частичка большой работы».

 

 


В программу профориентации руководство 17 лицея включило экскурсии на костромские предприятия, посещение ВУЗов и СУЗов. Намерены здесь также работать с родителями. Задача – не навязывать готовых решений детям, а действительно помочь определиться с делом всей жизни.

 

html
Здесь может быть ваша реклама