+16°C Доллар 78.78 Евро 92.43 16+
Отправить новость
12 Января 2017, 19:05 1 355

В ожидании «весеннего обострения»: костромские дорожники начали подготовку к ремонту областных и районных трасс

Эти трещины на трассе Кострома-Сусанино-Буй появились сразу после 40-градусных холодов. «Законы физики в действии», – комментируют дорожники. Виноват не столько мороз, сколько резкие перепады температуры с плюса на минус и обратно. Таковых в этом сезоне как никогда много. А также сырая осень – в грунте переизбыток влаги.

Сергей Лебедев, директор Буйского ДЭП №35:

«Капилляры водяные постепенно поднимаются кверху и начинают вымораживать грунт, плюс вдобавок дорога Кострома-Сусанино-Буй – она в плиточном исполнении раньше была сделана, а поверх плит лежит асфальт. Добавляет вот это, начинает вымораживать дорожные плиты». 

Сейчас трещины небольшие, и по ним можно ездить. Но как только грунт начнет оттаивать, выбоины будут углубляться. Сейчас, пока стоят холода, сделать ничего нельзя, говорят дорожники. Работы начнутся, когда потеплеет. Трещины зальют битумом. А пока идет подготовка к ремонтам.   

Николай Соколов, директор Нерехтского ДЭП №4:

«Определяются сразу же участки, где возможны пучинообразования… Второе, планируется очистка обочин и откосов на этих участках. Это профилактические такие меры, и, соответственно, если будут трещины на асфальтобетонном покрытии, это сразу же заливка. То есть, идет подготовка техники для заливки, чтобы вода не попадала в полотно, и эти трещины не расширялись». 

От перепадов температур страдают в основном те участки дорог, где давно не было ремонта, говорят специалисты. Но и новый асфальт от трещин не застрахован. На областных трассах в основном ведется поддерживающий ремонт, где выравнивающий слой асфальта – 5-7 сантиметров. При капитальном же – он больше 10.    

Евгений Кананин, первый заместитель директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства:

«Мы ожидаем, что объем работ может быть немножко больше, чем в прошлом году, но, тем не менее, мы к этому готовы. Тот объем финансирования, который сейчас есть, он позволяет выполнять данные работы, тем более, что те участки дорог, которые подлежали ремонту в прошлом году, они все на гарантии, поэтому они дополнительного объема не потребуют».

Начать ремонт дорог в этом году ДЭПы намерены раньше. Асфальтобетонные заводы планируется запустить уже в апреле. При условии, что погода не преподнесет очередной сюрприз.

 

html
Live