Выборы в Костромской области состоялись
Ровно в 8 утра на территории области открылись 602 избирательных участка. Первыми, уже по традиции, голосовать пришли пенсионеры.
Анна Бритоусова, избиратель: «Мы привыкли, дисциплинированное поколение, мы должны голосовать».
Самыми оживленными для голосования стали утренние и вечерние часы. В итоге явка составила более 35-ти процентов от числа избирателей. Это почти столько же, как на выборах в областную Думу пять лет назад. Последние избиратели подходили буквально за несколько минут до закрытия участка.
Елена, избиратель: «Сомнений не было за кого, в принципе, может время было для раздумий еще лишнее».
На всех избирательных участках происходящее фиксировали камеры видеонаблюдения. Порядок охраняли сотрудники полиции. За ходом голосования следили наблюдатели. В этот раз их было рекордное количество. По 7-10 человек на каждом участке. Они представляли политические партии, кандидатов, общественные объединения.
Артем Александров, наблюдатель с правом совещательного голоса от РПР - «Парнас»: «В целом проходят спокойно. Существенных нарушений мы выявить не можем. Т.е. вбросов, ничего подобного замечено ничего не было».
Алексей Мирмиков, наблюдатель общественного проекта «Монитор44»: «На мой взгляд, проходит все тихо ... агитации нигде нету, не наблюдается».
Несмотря на напряженную предвыборную компанию, сами выборы прошли относительно спокойно. Отмечают в облизбиркоме. 13 сентября сюда поступила 71 жалоба на нарушения в ходе голосования, из них 35 от РПР-ПАРНАС и 22-е от общественного движения «Костромской регион за честные выборы». В результате рассмотрения подтвердились 6. Но они не могут повлиять на результаты голосования. В нескольких случаях члены участковых комиссий не заполнили реестр избирателей перед выездным голосованием на дому. Зафиксированы 2 факта, когда члены комиссии с правом совещательного голоса были удалены с участка.
Михаил Барабанов, председатель избирательной комиссии Костромской области: «Те нарушения, которые имели место быть ... они не критичные и ... не могли как бы то ни было повлиять на электоральный результат, они скорее носят характер, обусловленный человеческим фактором».