23 Марта 2018, 18:14 1 300

Записываться на сайте или по телефону: в костромских МФЦ – рекордное число посетителей

На часах 11 – очередь в МФЦ начинает редеть. Сегодня пик пришелся на 9 утра. На ресепшне, где идет выдача талонов, скопилось почти полсотни человек. На прием пришлось сесть всем руководителям МФЦ. Они заменили троих заболевших специалистов.


Ольга Рогачева, директор МФЦ:

«Нельзя спрогнозировать, когда будет наплыв людей, приходят все массово. Если анализировать сегодняшний день, когда мы открылись, изначально людей не было. Буквально через полчаса, когда у нас было совещание, у нас звонок с ресепшна: «У нас очень много людей, сделайте что-нибудь».

 

 


Наплыв посетителей в МФЦ резко увеличился с января. Когда здесь стали оказывать услуги, которые раньше предоставляла Кадастровая палата в поселке Новом. Сейчас там принимают только инвалидов. По словам очевидцев, к специалистам по сделкам с недвижимостью в МФЦ еще недавно очередь занимали аж с 5 утра. На прием попадали не все.


Юлия и Андрей Смирновы, посетители МФЦ:

«Мы сначала целую неделю ходили, чтобы в живую очередь попасть, но это вообще не реально. Пытались записаться по телефону, дозвониться – тоже было невозможно».

 

 


Если прием кадастровых документов сейчас ведут все филиалы МФЦ, то выдают – только на Калиновской. И это еще увеличивает очереди в центре.


Михаил, посетитель МФЦ:

«Первый раз мы пришли позавчера, простояли полдня, пришли сюда, а ваши документы, говорят, еще не готовы… Сегодня пришел, на ресепшне 40 минут простоял».

 

 


В МФЦ говорят, такой порядок связан с условиями хранения. Сейчас в центре ищут варианты организовать дополнительные окна выдачи в других помещениях. Одновременно идет массовое обучение специалистов работе с услугами кадастра и реестра. На стажировке – 7 человек. В ближайшее время они начнут самостоятельный прием. Это позволит несколько снять напряженность. На работу здесь готовы принять еще как минимум 10 сотрудников.


Дмитрий Диденко, начальник Управления информатизации и связи администрации области:

«Услуги сложные, услуг много, специалистов необходимо обучать, а учитывая, что эти услуги мы начали принимать относительно недавно, этот период обучения – он у многих продолжается. У меня за спиной как раз есть окна приема, где 2 специалиста, 1 стажер, 1 специалист, то есть, обучение происходит непосредственно на месте».

 


Еще одна причина очередей –  сбои в работе телефона горячей линии 8-800-250-10-38 , по которому можно заранее записаться на прием. Сейчас техники решают проблему. А пока в МФЦ предлагают костромичам записываться на прием через сайт или звонком на ресепшн по номеру: 620-500.

 

html