10 Сентября 2019, 15:05 337

Асфальт для костромских дорог начали готовить по новому рецепту

На костромском асфальтобетонном заводе – модернизация. Здесь запустили несколько новых линий и установок. С их помощью вырастет качество материалов для ремонта дорог. Секретами изготовления асфальта сотрудники АБЗ поделились со съемочной группой «Вестей».

Асфальт для костромских дорог начали готовить по новому рецепту

Оператор пульта управления заводом Александр Луценко на компьютере задает параметры для приготовления асфальтобетонной смеси. Дорожники, что сейчас трудятся на трассе Кострома-Сусанино-Буй, приступили к укладке верхнего слоя. К нему – особые требования по прочности. К традиционным материалам – песок, битум, отсев щебня, минеральные порошки – идет новая добавка. Она улучшает вяжущие свойства битума. Специально для ее применения на заводе смонтировали новую установку.

Александр Луценко, оператор костромского АБЗ: «Привозят ее в бочках 200-литровых, мы ее немного подогреваем до нормального состояния, потому что она густоватая, перекачиваем с помощью насосов в саму установку… Там емкость, мешалка находится внутри, подогреватели… После этого она дозируется и по рецепту вводится в сам асфальт».


 
 
 
 
 
 
 

Это мойка для щебня. Еще одно приобретение завода. Здесь материал очищается от пыли и грязи. И затем его можно использовать для поверхностной обработки дорожного покрытия. В итоге получается как бы еще один, защитный слой, который продлит срок службы асфальта на несколько лет. А если верхний слой сделан на основе гранита, то такой дороге, говорят на заводе, сносу не будет.  

Роман Харисов, начальник филиала «Костромаавтодор» «Костромской асфальтобетонный завод»: «Если раньше практически всегда использовались местные материалы, щебень, у которого не очень высокая прочность, то сейчас приобретаются на верхний слой исключительно гранитные материалы. Это увеличивает прочность асфальта, долговечность».

Уже на следующей неделе на костромском АБЗ планируют открыть новое битумохранилище. Оно позволит сделать значительные запасы материала. Все это понадобится для больших дорожных ремонтов, объемы которых в рамках нацпроекта «Качественные и безопасные автодороги» уже в следующем году вырастут в несколько раз.