25 января 2022, 17:10 3 651

Дорожники начали усиленную расчистку объездного пути для фур в Костроме

29 января начнется капитальный ремонт моста через реку Чёрную и путепровода в микрорайоне Юбилейный. Большегрузы поедут в объезд. С 23:00 до 5:00 - по улицам Подлипаева, Ивана Сусанина, Калиновской и Галичской.

Дорожники начали усиленную расчистку объездного пути для фур в Костроме

Улица Галичская, 23:00. На обочинах работают больше 50-ти тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков. Главная задача - убрать снежные отвалы, которые сузили улицу на целых три метра. Вначале грейдер разбивает снеговые кучи двухметровой высоты.

дороги.mp4_snapshot_00.57.539.jpg

Дальше в работу вступают вот такие - на сленге дорожников – «тёщины руки». Снегоуборщик подбирает разбитый снег, которым за час может наполнить до пяти «КАМАЗов». Основные силы дорожников сегодня - на улицах Магистральной, Подлипаева, Ивана Сусанина, Калиновской. Но, говорят в дорожном хозяйстве, второстепенные улицы без расчистки, конечно, не останутся.

дороги.mp4_snapshot_01.18.434.jpg

Сергей Грибков, директор МКУ «Дорожное хозяйство»: «Вывозим снег с основных и второстепенных улиц. Время есть, погода пока, так скажем, сопутствует - больших снегопадов не ожидается в ближайшие дни. Поэтому в плановом режиме, я думаю, успеем подготовить до 29-го числа эти транзитные маршруты».

С 29 января Костроме вводятся ограничения движения для большегрузов. Транзит будут запускать в город с улицы Магистральной в сторону Галичской - с 23:00 до 5:00. Движение по путепроводу в микрорайоне Юбилейный будет полностью запрещено для большегрузов и троллейбусов. А в ночное время - для всех без исключения транспортных средств. По мосту через речку Чёрную машины и фуры будут пускать, но лишь по двум полосам и с ограничением не более 28 тонн, с дистанцией между фурами 20 метров.

дороги.mp4_snapshot_02.13.600.jpg

Кроме уборки снега, улицы готовят и технически - перепрограммируют светофоры, переносят стоп-линии, чтобы фура на перекрёстке точно и вовремя вошла в поворот. Полностью затруднение движения эти меры, конечно, не исключат. Но ситуация вынужденная, говорят власти. Дальше откладывать капитальный ремонт инженерных сооружений нельзя. Их состояние за 40 с лишним лет эксплуатации приблизилось к опасному. Капремонт позволит спокойно ездить по мосту и путепроводу еще как минимум 20 лет. Работы будут вестись два года, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».