Доцент Костромского госуниверситета создала для своих студентов электронного учителя
Виртуальная девушка, как живой человек, общается на английском и помогает лучше освоить иностранный язык. Автор ноу-хау - доцент вуза Светлана Смирнова.
Студентка КГУ Саша общается со своей сверстницей Кейт. Если не знать заранее, то электронную девушку можно принять за настоящую. Она говорит без акцента. А еще по-английски спокойна и выдержанна, приветлива и не лишена эмоций.
Ирина Сергеева, студентка КГУ: «Отвечала, как живой человек. И это очень поразило, потому обычно, когда, например, слушаешь Алису, есть какие-то недочёты в голосе - в том, как она говорит, что говорит. А тут всё было премиум-класса. Голос - как у человека. И это было очень интересно – общаться, как с живым собеседником».
Виртуальную англичанку Кейт создала доцент кафедры иностранных языков Светлана Смирнова. Она написала несколько диалогов на самые разные темы: путешествие, культура, бытовые сцены. А затем при помощи искусственного интеллекта оживила их. Нейросети по заданию Светланы озвучили текст и создали изображение Кейт. Теперь электронный собеседник может вести заранее запрограммированный диалог.
Елизавета Попова, студентка КГУ: «Для меня это был очень необычный опыт, потому что я понимаю, что это нереальный человек. Это было интересно, но немножко странно. Но я готова ко всем новинкам. Мне это всегда интересно. Мне понравилось».
Для изучения языка важно общение с носителем. Но найти настоящего англичанина, француза или немца возможно не всегда. А Кейт в любой момент готова прийти на выручку студентам - и в аудиториях, и дома. Светлана Смирнова отмечает - в беседе с искусственным интеллектом студенты развивают коммуникативную компетенцию, осваивают беглую речь на английском, учатся быстро реагировать на заданные вопросы с использованием международного этикета. В дальнейшем, говорит доцент, это может пригодиться им, например, для участия в международной конференции или деловой встрече с иностранными партнерами.
Светлана Смирнова, доцент кафедры иностранных языков КГУ: «Я очень люблю всякие технические новинки. Слежу за новыми методиками преподавания. И считаю, что современный педагог в цифровую эпоху должен сам уметь создать свой индивидуальный авторский цифровой контент и использовать его в работе. Потому что искусственный интеллект сейчас повсюду в нашей жизни. Мы никуда от этого не уйдем. Это наше будущее».