03 октября 2022, 18:40 2 322

Горожане привыкают к новой схеме движения общественного транспорта в Костроме

Часть маршрутов в Костроме убрали, как дублирующие. Часть продлили. Появились и новые направления. Эти изменения вступили в силу 1 октября, в минувшую субботу. Но большинство жителей столкнулись с ними только сегодня утром, когда добирались на работу.

Горожане привыкают к новой схеме движения общественного транспорта в Костроме

Первые отзывы костромичей на транспортную реформу начали появляться еще в субботу – в социальных сетях. Пассажиры жаловались она отсутствие безналичной оплаты.

В некоторых автобусах вместо терминалов стояли таблички с номером телефона водителя для перечисления платы.

Транспорт.mp4_snapshot_00.35.041.jpg

Александр: «Либо терминала нет, либо водители говорят, что терминал не работает. Приходится наличкой платить. Не дают билетики. Я по работе езжу, мне нужно сдавать билеты в бухгалтерию. Приходится [ездить] за свои деньги».

Сегодня мы проверили наличие в автобусах терминалов. Они появились. Но вместо чека из аппарата – чековая лента, говорят водители, в дефиците - по требованию дают отрывные талоны старого образца. В администрации уверяют - это допустимо.

Транспорт.mp4_snapshot_00.52.026.jpg

С первого октября из транспортной сети исчезли 9, 10, 44, 38 и 56 автобусные маршруты. На их отсутствие пассажиры сегодня не жаловались. Маршруты дублируются множеством других автобусов. А вот с продленным 14-м утром возникла путаница. Его конечная переехала с Фестивальной улицы к рынку «Солнечный». Водителям пришлось объясняться и высаживать пассажиров.

Транспорт.mp4_snapshot_01.29.127.jpg

Водитель: «На конечной остановке Фестивальной садятся, якобы, в центр, а на самом деле автобус идет дальше, в «Солнечный». Пока говорим, чтобы народ запоминал, и пересаживаем их на другую сторону - через дорогу».

В утренний час пик пассажиры столкнулись с привычным дефицитом транспорта. В Заволжье часть автобусов шли переполненные, без остановок. А в те, что останавливались, было не попасть.

Транспорт.mp4_snapshot_02.01.279.jpg

Ирина: «65-го и 66-го из-за Волги в сторону центра или в сторону Давыдовского можно подождать даже минут 40. Битком автобусы».

Не помог вовремя развезти людей и новый заволжский 75-й рейс. Похоже, к нему пока не успели привыкнуть. Четыре машины ходят полупустые, говорят в Управлении пассажирского транспорта. При этом, кто проехал сегодня по этому маршруту, оценили возможность добираться из Заволжья на улицу Ивана Сусанина и к «Стометровке» без пересадок.

Транспорт.mp4_snapshot_02.27.284.jpg

Виктор: «Маршрут понравился - такой большой, и везде доступно. Не знаю, правда, как расписание - как часто он будет ходить».

Расписание, карта маршрутов размещены на сайте Администрации города. Там знакомиться с ними удобней всего. Схемы есть и в автобусах, но разбираться в них на ходу сложно.

Транспорт.mp4_snapshot_02.45.115.jpg

Алина: «А где мы вообще? Ммм... Нет, я не разбираюсь по таким».

За работой перевозчиков сегодня следили также специалисты Администрации города. Говорят, безналичную оплату, соблюдение расписания с сегодняшнего дня взяли на особый контроль. Согласно новым контрактам за каждое нарушение перевозчиков будут штрафовать на 1000 рублей. При этом ждать чудес от нынешних изменений в пассажирских перевозках пока не стоит, подчеркнули специалисты. Это лишь первый, но не главный этап транспортной реформы.

Транспорт.mp4_snapshot_03.22.270.jpg

Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта: «Глобально маршрутная сеть не претерпела никаких изменений. Мы остались тем же подвижным составом. Фактически на тех же маршрутах. Нам нужно определенный промежуток времени, чтобы полностью решить все вопросы, которые нужны для транспортной реформы. Это, в том числе, и закупка нового подвижного состава».

Планируется, что автобусы большой вместимости появятся в городе следующим летом. А пока в Управлении взяли тайм-аут на месяц, чтобы проанализировать пассажиропотоки и как с ними справляются перевозчики. После чего будет понятно, где нужны изменения.