Какие маршруты уйдут и останутся ли троллейбусы? В Костроме обсудили второй этап транспортной реформы
Транспортная реформа в Костроме стартовала 1 октября. Тогда несколько маршрутов претерпели изменения, и то – незначительные.
» Горожане привыкают к новой схеме движения общественного транспорта в Костроме
Серьёзных улучшений в работе транспорта горожане ждут с 1 июля следующего года, когда начнётся 2 этап. На основе обследования пассажиропотока, которое провели московские эксперты, был составлен план. В нём можно выделить 4 условных пункта. Пункт первый – новые автобусы.
Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы: «Планируется кардинально обновить парк подвижного состава. Это порядка 288 единиц автобусов. Также в рамках замены автобусов планируется приобретение автобусов большой вместимости – это порядка 118 единиц. Эти 118 единиц будут работать на самых напряженных маршрутах – там, где наибольший пассажиропоток. Будут обслуживать 10 городских центральных маршрутов».
Пункт второй – оптимизация маршрутов. Предлагается изменить путь следования нескольких автобусов. И ещё 6 – отменить совсем. Это 23-й, 24-й, 42-й, 51-й, 81-й и 99-й. Как отметили в Управлении, их полностью или частично дублируют другие линии. Вместо этого транспорт будет ходить чаще. Ну, а если из точки А в точку Б нельзя будет добраться на одном автобусе, пассажирам должна быть обеспечена пересадка. Если человек сменил маршрут в течение получаса, покупать второй билет не придётся. Также будет сокращён интервал движения, он составит 7-12 минут, в зависимости от загруженности маршрута. Третий пункт плана – троллейбусы. Пока они останутся. Все, кроме 6-го. При этом на привычные пассажирам маршруты вместе с троллейбусами выйдут автобусы – с буквой «Т» на номере.
» Троллейбусы в Костроме могут уступить место автобусам
Андрей Елисеев, заместитель начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы: «К сожалению, мы не можем выпускать на линию больше троллейбусов, чем у нас сейчас есть. Главная причина – устаревание подвижного состава, с одной стороны, а с другой – естественный уход водительского состава на заслуженный отдых, на пенсию. Ещё раз подчеркну, что отмену троллейбусных маршрутов мы сейчас не рассматриваем».
И, наконец, четвёртый пункт – вечерние рейсы. Костромичей заверили, что основные маршруты будут работать с 5:00 до 23:30. Остальные начнут в 6:00 и закончат в 22:30. Эти требования пропишут в брутто-контрактах, по которым перевозчики будут получать средства не за количество пассажиров, а за рейсы, в том числе поздние. Горожане внесли в план свои предложения.
» Костромским перевозчикам предъявят новые требования по безопасности автобусов
«Пожалуйста, пустите несколько маршрутов через Черноречье, через Профсоюзную, чтобы захватить жителей, которые живут с правой стороны Давыдовского района. Второе предложение – увеличить время пересадки с 30 до 45 минут в нашей Костроме, с нашими автобусами. Если это возможно. Наверное, это позволяет программное обеспечение, и это возможно».
Светлана Бабурова, заместитель председателя Ленинского совета ветеранов: «Мы просим продлить 66 маршрут через улицу Линейную до посёлка Первый. Тогда у нас 48-й будет заменен 66 маршрутом, который на сегодняшний день даже увеличен по количеству пассажирских мест до 90».
Светлана Белова, жительница микрорайона «Венеция»: «Предложение было соединить микрорайон «Венеция» беспересадочно с торговым центром «РИО», с заездом к поликлиникам, взрослой и детской, на Самоковской. Потому что сейчас у нас до поликлиник едет только очень маломерный автобус – 8-местная маршрутка, куда с ребенком с коляской невозможно, маломобильным гражданам тоже невозможно».
Все предложения костромичей в Управлении транспорта обещали внимательно изучить, и, возможно, внести в окончательный план реформы.