12 февраля 2020, 19:00 3 065

Кострома покорила продуктовое шоу мороженым, сыром и колбасой

Две тысячи производителей, 70 стран мира и экспозиции на 100 тысячах квадратных метров. В крупнейшей выставке пищевой продукции в Москве принимают участие 15 костромских предприятий. У отечественных производителей «Продэкспо» считается главным событием года. На ней можно увидеть то, чего еще нет на прилавках. А заодно – узнать о трендах продуктового мира. Что можно и модно есть, и чем засветились на событии года наши земляки? Подробности – у корреспондента «Вестей».

Кострома покорила продуктовое шоу мороженым, сыром и колбасой

Итальянская, испанская, русская речь, море людей и ...море еды. 27-я выставка «Продэкспо» собрала половину всех регионов страны и 700 производителей из 70 стран мира. Здесь не только продукция настоящего, но и будущего. 

Общий ПродЭкспо.mxf_snapshot_00.26.100.jpg

Органическая пища – главный тренд.  Насыщенная клетчаткой, микроэлементами и витаминами. Она популярна уже во всем мире. Рассказывает посол Исландии Бергленд Айскерсдотер. Ее земляки презентуют на «Продэкспо» скир. Кисломолочный продукт, похожий на йогурт, но концентрация белка в нем в три раза больше.  Этакая супер-еда для городского жителя.

Бергленд Айскерсдотер, посол республики Исландия в РФ:  «Скир   очень хорош для кальция, для костей, и наша футбольная команда продемонстрировала, что они очень любят скир, это часть их рациона».

Натуральность – тоже на пике популярности. И здесь отечественные производители давно держат руку на пульсе. Сыроделы Центральной России демонстрируют продукт, сваренный из 100% коровьего молока. Северные регионы гордо презентуют мясные нарезки без химикатов и добавок. Кондитеры Владивостока хвастаются шоколадной продукцией, которая, в отличие от зарубежного конкурента, не содержит пальмового масла. Её могут есть даже малыши в детских садах. Причина любви к эко-продукту проста, говорят дистрибьюторы – спрос. 

ПродЭкспо.mp4_snapshot_02.05.471.jpg

Вадим Панов приехал из Петербурга в поисках натурального мороженого. «Покупатель из мегаполиса печётся о здоровой еде», – авторитетно сообщает закупщик. Особенно из экологически чистых регионов, таких как Костромская область. Дистрибьютор дегустирует Караваевский пломбир.

Вадим Панов, представитель дистрибьютерской компании (г. Санкт-Петербург): «Пломбир насыщенный, вкус яркий, состав приятно радует – всего 8 элементов. Нет заменителей, добавителей, разрыхлителей, Срок годности маленький. Это говорит о том, что вкус натуральный. И вкус очень приятный».

С таким разнообразием отечественного продукта конкуренция крепчает. Признают производители. Поэтому на «Продэкспо», как никогда, регионы подчеркивают свою индивидуальность. Костромская область, помимо своих знаменитых сыров и колбас, хвасталась черной солью, сухими чаями северного разнотравья и эксклюзивным вареньем по авторским рецептам. Конкуренция мотивирует, говорят областные аграрии. Именно поэтому Костромская область на «Продэкспо» уже 10 лет.

Сергей Иванов, директор Департамента АПК Костромской области: «Возвращаемся к сырам. Если раньше у них было 3-4 вида, то сейчас 10-12».

Общий ПродЭкспо.mxf_snapshot_02.31.589.jpg

«Продэкспо-2020» продлится до конца недели. Какие новости готовит главное продуктовое шоу страны, и как выступят на нем наши производители – в следующих выпусках «Вестей».