22 июля 2020, 17:03 6 937

Кострома простилась с актрисой Мариной Макаровой

Ей было только лишь 45 лет.

Кострома простилась с актрисой Мариной Макаровой
фото: Елена Тузова

В Храме Святого Праведного Иоанна Кронштадского на улице Привокзальной сегодня простились с известной костромской актрисой Мариной Макаровой, последние годы служившей в Камерном театре. Она умерла от онкологического заболевания. Сначала актриса проходила лечение в Костромском онкологическом диспансере, но потом ее перевели в Центральную клиническую больницу святителя Алексия в Москве. Именно там и прошли последние дни жизни Марины. Она стойко переносила тяжелые процедуры, постоянные боли и благодарила всех коллег и земляков, поддерживавших ее борьбу с болезнью.

В Костроме о Марине громко заговорили в начале 2000-х, после выхода на экраны популярного сериала «Убойная сила» В первых сериях наша землячка составила дуэт Константину Хабенскому. В четвертой серии ее героини, наркоманки Верки, не стало. «Если бы Верку тогда не убили, была бы я сейчас богатая и знаменитая», - говорила Марина спустя несколько лет. И не смотря на то, что в ее карьере было уже много других ролей в различных сериалах и кинопроектах («Тайны следствия», «Литейный», «Фаворский», «Чужое лицо», «Опера» и другие), помнили ее чаще всего именно по «Убойной силе».

Марина родилась 30 сентября (в день Веры, Надежды, Любви) 1974 года в Костроме. Сначала ее хотели назвать Машей, но потом, побоявшись, что Маша превратится в «Марусю», родители назвали ее Мариной. Однако, в питерском театре, куда она устроилась после ЛГИТМИКа, ее все равно коллеги называли Марусей.

Макарова 2.jpg

Все начиналось в 1987 году с влюбленности в одного из актеров театральной студии «Друзья театра». Позже услышала по радио о наборе молодых талантов. Режиссеру «Друзей» Александру Мефодьевичу Семенову она глянулась, потому что показалась похожей на Лайму Вайкуле. У него как раз делался спектакль пародий на «звезд». Однако предмета влюбленности на тот момент в театральной студии уже не оказалось – актера забрали в армию. Зато девочка влюбилась в театр. Кстати, тот понравившийся мальчик, когда вернулся с армейской службы, оказался в реальности очень мало похож на плод ее воображения.

В «Друзьях театра» Марина задержалась недолго. Как позже признавался режиссер Александр Мефодьевич Семенов - полусерьезно, полушутя – с Мариной было сложно работать, так как в нее поголовно влюблялись все парни студии.

«Северная правда», 25 марта 2000 года:

«Из-за ее притягательной силы я вынужден был с ней расстаться. Через 2 года. Начался период когда Марина резко повзрослела и взбаламутила мне всех мужиков студии. Только ленивый рядом в нее не влюблялся. Началось жуткое время и пришлось исключить из студии.

В те годы она очень любила творчество Ахматовой и Цветаевой. Помню работали над Цветаевой, и я сказал – когда будешь поступать в театральный, читай Цветаеву. Это твое. Читай так как будто объясняешься в любви. Я не думал тогда, что она решится на эту профессию. Ошибся. Всего через несколько лет она поехала поступать в Питер на курс Юрия Томошевского. И я горжусь тем, что она поступила благодаря своему таланту».

Макарова1.jpg

Марина пошла первоначально в училище культуры. Она вспоминала это время так: «Когда благополучно поступила на хореографа, развязалась с «Друзьями театра» и в какой-то момент начала встречаться с бандитами – мальчиками, которые водили меня по ресторанам со страшными девочками». От возможной перспективы «плохо кончить» Марину спас опять-таки театр, как она говорила - «в лице Наташи Брум, Наташи Гостищевой, Надежды Домахиной и Юлии Шемякиной». Она пришла в «Гиацинтовый Пегас» и стала заниматься театром всерьез. И немного позже уехала в Санкт-Петербург. В тот год, когда она поступила в ЛГИТМИК, был сумасшедший конкурс 100 человек на место.

Макарова 3.jpg

Родители, долгие годы работавшие на «Заводе Автолиний», помогали как могли дочери. Мама, чтобы помогать дочери-студентке, даже ушла одно время работать в «какую-то китайскую столовую, где кормили корейцев». И каждую неделю Марина получала из Костромы «посылку» с котлетами и курицей.

Для того времени, Марина стартовала очень успешно. Она снималась в клипах (например, «Попутчица» группы «Чай вдвоем»), была задействована после вуза в огромном количестве постановок. Ездила с антрепризами по всей стране. Вот только платили в то время актерам несравнимо меньше, чем сейчас.

Из интервью журналу «Мир Костромы» 2007 год:

- Что вы купили на гонорар за «Убойную силу?»

- Что-то я тогда купила… Ах, да, депилятор! Это было вообще что-то немыслимое.

- Зачем вам депилятор?

- Вы что? У каждой приличной девушки должен быть депилятор.

- Что можно купить в Костроме на гонорар за съемку в эпизоде?

- Холодильник можно купить.

Личная жизнь актрисы складывалась всегда сложно. Она долго не выходила замуж. От поклонников не было отбоя, но… «они все абсолютно сумасшедшие фанатики… Мне нужен муж, который бы любил спорт, был бы хозяином в доме. Такой домашний муж».

Макарова 6.jpg

Долгое время ее возлюбленными были артисты. Был роман и с Константином Хабенским. Переглядываться начали еще в институте. И во время «Убойной силы» встречались не только во время съемок. Сама она признавалась позже: «К сожалению Хабенский чересчур рационален. Он и супругу себе подбирал такую, которая была бы женой, а не спорным персонажем. Мне же тогда хотелось, чтобы Костя был все время со мной, а это вообще немыслимо. Он оказался настоящим карьеристом. Ему не нужно было никаких любовных приключений. Поэтому у нас ничего не могло получиться».

Только после 30 лет она сама себе сделала внушение - «Только не актер!» Марина никогда публично не рассказывала о своем замужестве. Но брак не был крепким и долгим. В семье не было детей.

Макарова 4.jpg

Оставшись одна, Марина несколько лет назад задумалась о возвращении в Кострому. «Видели бы вы, с каким наслаждением я ем на нашей даче в Каримово огурцы!» С заработками становилось все хуже, а жизнь в Санкт-Петербурге только продолжала дорожать. Дома, в Костроме всегда ей были рады пожилые родители. И вот пару лет назад Марина решилась – вернулась. Ее охотно приняли на службу в Костромской драматический камерный театр. И все было б хорошо… 45 лет - не возраст. Можно заново строить жизнь. Если бы не рак 4-й степени – неоперабельный, как принято говорить на медицинском языке.

По словам режиссера Камерного театра Станислава Голодницкого, Макарова не жаловалась на тяжелые процедуры, которые ей приходилось переносить. В последний раз режиссер связался с актрисой за пять дней до ее смерти, однако разговор не получился продолжительным....

«В последний раз я общался с Мариной около пяти дней назад. Поговорить нормально не удалось, поскольку звонил рано утром, а в палате все еще спали. Но Марина очень ценила ту заботу, которую к ней проявляли коллеги, друзья. У нее не было детей, с мужем она находилась в разводе. Из самых близких были мама и папа. Им сейчас очень тяжело. Для всех нас она была светлым, жизнерадостным, глубоко верующим в Бога человеком. Настоящим профессионалом своего дела и талантливой актрисой. Она работала до последних дней, очень любила свою профессию».