12 декабря 2019, 19:40 9 538

Костромичам рассказали, каким может быть второй мост через Волгу

В Управлении дороги «Холмогоры» сегодня подвели итоги дорожных работ, проведенных в этом году в нашей области на федеральных трассах. Один из основных – две трети дороги Кострома-Шарья отремонтированы. Озвучили в Управлении и планы на ближайшее будущее. В том числе, и по строительству второй переправы через Волгу. С подробностями – корреспондент «Вестей».

Костромичам рассказали, каким может быть второй мост через Волгу

Трасса Кострома-Ярославль. Капитальный ремонт костромского участка в 24 километра будет завершен в следующем году. Но уже сейчас подъезд к областному центру нареканий у водителей не вызывает. К ремонту автодороги Кострома-Шарья федеральные дорожники приступили в прошлом году. Тогда сделали порядка 100 километров, в этом – 180. Осталось привести в нормативное состояние 50 километров в Макарьевском районе. Это планы на 2020 год. 

В этом году дан старт масштабному проекту по строительству объездной автодороги вокруг Костромы с мостом через Волгу. По заданию Упрдор «Холмогоры» уже выполнен весь комплекс инженерных изысканий. В том числе, проведена геологическая разведка дна реки. Чтобы определить место, где именно строить мост.

Евгений Сомов, главный инженер проекта ПИИ «Севзапдорпроект»: «Есть несколько вариантов. Это классический балочный, есть вариант с аркой – что-то похожее на Крымский мост. Различные варианты: и простые, и с изюминкой. Возможно, это будет такая «визитная карточка» Костромы».

 
 
 
 

Протяженность объездной дороги, по предварительным подсчетам, составит около 30 километров. Ее начало предполагается в районе деревни Зарубино, выход на трассу Кострома-Шарья – возле деревни Пустошки Костромского района.

Александр Рогов, начальник технического отдела ФКУ «Упрдор «Холмогоры»: «Это будет автомобильная дорога 1-й категории. Направления движения будут разделены, будет 4 полосы движения – по 2 в каждом направлении. Все развязки – в начале участка, в конце участка, на пересечениях с региональными дорогами – будут двухуровневыми».

Сейчас специалисты готовят обоснования инвестиций будущего проекта. Процесс это небыстрый. Речь идет о миллиардах рублей. Необходимо оценить влияние новой дороги и второго моста на инфраструктуру города и региона в целом. Подобрать правильные технические решения. Рассчитать предельную стоимость. Это займет около года. Еще столько же (или чуть больше) уйдет на создание самого проекта. Строительные работы начнутся предположительно в 2022 году.