Костромская фанера станет ближе к покупателям всего мира
Запакованные листы новенькой фанеры со склада погрузчик перекладывает в морской контейнер. Железный ящик, рассчитанный на 38 кубов готовой продукции, наполняется за час. Этот товар ждут в Португалии.
Со «Свезы» контейнеры с фанерой доставляют на железнодорожную станцию Кострома-Новая. Грузовой кран переставляет их на железнодорожные платформы. Состав отправится в путь, когда будут заполнены 60 контейнеров.
Раньше процесс загрузки такого поезда у «Свезы» занимал 2 – 2,5 недели. На предприятии работала всего одна погрузочная платформа. Но на производстве решили: сроки надо сокращать. И построили на своем складе еще одну эстакаду. Теперь одновременно здесь грузят товар сразу в 2 контейнера. А значит формировать и отправлять в путь поезда можно в 2 раза быстрее.
Андрей Силаев, руководитель службы по логистике комбината «Свеза» в Костроме: «Нам важно идти навстречу клиенту, соблюдать все его требования и условия. Используя конкурные преимущества. В настоящее время конкурентное преимущество – это сокращение срока доставки. А одна-две недели – это для клиента значительно. На это время его деньги как бы заморожены. А так он получает товар быстрее и может быстрее его использовать».
Составы с продукцией комбината из Костромы уходят каждую неделю. Работа на железнодорожной станции кипит круглосуточно. 70% всех грузоперевозок костромского железнодорожного узла обеспечивает именно предприятие «Свеза» в Костроме.
Павел Кочетков, начальник станции Кострома-Новая: «Основная задача железной дороги – это обеспечение перевозочной способности предприятий и населения. И получается, что это одна из основных частей нашего дохода. И это предприятие обеспечивает такой объем перевозок именно по ж/д транспорту».
Составы с костромской фанерой идут в Санкт-Петербург. А оттуда морем едут по всему миру. В Португалию, к примеру, эта фанера приедет всего за неделю.