Костромская объездная дорога не потребует сноса домов
Новая федеральная трасса, которая пойдет в обход Костромы и включает в себя второй мест через Волгу, не затронет Сумарковскую лосеферму, и в целом не приведет к сносу жилых и дачных домов. Специалисты Вологодского проектно-изыскательского института дали разъяснения - как выбирали место для новой дороги.
По старому проекту, который разрабатывался больше десяти лет назад, дорога с мостом должна была пройти в районе деревни Середняя. Она планировалась двухполосной. При этом пришлось бы снести 10 жилых домов в Поддубном, 6 - в Турабьеве, 8 - в Середней, 3 - в Семенкове, а также больше десятка садовых участков в СНТ «Молодежный». Новый проект, который разработали вологжане, предусматривает четырехполосную дорогу и мост.
При проектировании более широкой скоростной магистрали пришлось учесть охранную зону Коркинских сооружений, магистральную электролинию, которая проходит по дну Волги, поэтому дорогу отодвинули ближе к устью Кубани. При этом снести придется только один жилой дом на левом берегу реки, который окажется в створе моста. По закону, все владельцы угодий, домов и участков, через которые пройдет будущая дорога, получат компенсации из бюджета. В Костромском районе уже прошли предварительные обсуждения, в которых участвовали главы 6 сельских поселений. Общественные слушания с жителями всех населенных пунктов, возле которых пройдет дорога, назначены на начало лета.
Евгений Сомов, главный инженер проекта ПИИ «Севзапдорпроект»: «Понятно, что трасса все равно будет проходить по лесному массиву, тут вырубки леса все равно не избежать... Самая главная при трассировании автодороги ставилась задача - это обойтись без сноса домов. По особо охраняемым территориям у нас однозначно трасса не пойдет. В районе Сумарокова у нас участок будет проходить по землям, не относящимся к особо охраняемым природным территориям».
Кроме того, проектировщик ответил и на вопрос, каким именно планируется будущий мост.
Сейчас в проект заложена вот эта арочная конструкция, которая очень похожа на Крымский мост. Протяженность будущей скоростной магистрали порядка 30 километров, здесь будет 7 транспортных развязок, около 30 искусственных сооружений - мостов, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов. Начало дороги предполагается в районе деревни Зарубино, выход на трассу Кострома-Шарья возле деревни Пустошки.