Костромские автомобилисты взволнованы ценами на запчасти и расходники
Детали выросли в цене, порой в два раза. Чего ждать от рынка запчастей и стоит ли водителям заранее пройти техобслуживание – с этими вопросами ГТРК «Кострома» обратилась к специалистам сервисов.
В этом костромском сервисе обслуживают около 60 машин в день. В основном авто готовят к летнему сезону – меняют детали ходовой, что вышли из строя за зиму – амортизаторы, стойки, шаровые, тормозные колодки. Клиентов стало больше, говорят мастера, и это не просто сезонный рост.
Сергей Бойцов, руководитель участка ремонта автомобилей: «Увеличение есть на фоне спекулятивных составляющих - что все подорожало, что–то исчезнет из поставок... Но на данный момент все есть в наличии».
Недостатка в запчастях нет, говорят мастера. И показывают склады, заполненные деталями машин. Но это уже новая закупка – процентов на 30-50 дороже прежней. Причина - рост курсовой разницы рубля к иностранной валюте. Из-за колебания курса сами поставщики пока не могут понять по какой цене отпускать свою продукцию. И боясь продешевить, порой задирают цены.
Кирилл Кадичкин, автолюбитель: «Прям дорого все. То есть одна поршневая группа раньше стоила тысяч 7, сейчас 10 тысяч. Плюс распредвал 5 тысяч. Раньше за все это можно было в 10 тысяч уложиться. И по ремонту уложиться в 30 тысяч. Сейчас меньше 50 мотор не отремонтируешь».
Вдвое подорожали и масла. К примеру, оригинальная 5-литрушка для «Тойоты» еще недавно стоила пять тысяч рублей, сегодня уже около десяти. В качестве альтернативы мастера подбирают корейские и наши отечественные масла. Они дешевле, не уступают по качеству и никуда не денутся с рынка.
Сергей Изюмский, владелец автоцентра: «У нас еще сами люди не привыкли к нашему отечественному продукту, хотя он на самом деле неплохой. Все допуски получены давным-давно на эти масла. Они используются хоть в «Лексусах», хоть в других дорогих машинах».
Оригинальные запчасти, если их нет на складе, как прежде, оформляют под заказ. Но все чаще в автоцентрах советуют более дешевые аналоги. С ними сервисы работают давно и закупки уже налажены.
Олег Комиссаров, руководитель торгово-сервисного центра: «И наши, и, допустим, Китай, Корея... В любом случае автомобильные рынки не закрылись. Поставки запчастей будут в любом случае. Еще и повыбирать можно будет».
Кстати, поршневую группу и фильтры некоторые сервисы уже сегодня заказывают на Костромском заводе автокомпонентов - без наценок на сложную логистику.