Костромские чиновники провели внезапную проверку платежных терминалов в общественном транспорте
Поводом стали многочисленные жалобы пассажиров. Сотрудников мэрии интересовала система безналичной оплаты в автобусах. Что выявили проверяющие и как действовать пассажирам, которые хотят, но не имеют возможности оплатить проезд - в сюжете ГТРК «Кострома».
Съемку ведут сами проверяющие. По стандартной схеме - заходят в автобус на конечной остановке. И просят предо ставить терминал безналичной оплаты. Он есть в каждом транспортном средстве. Но не в каждом работает. Как говорят водители - поломки случаются не редко.
Водитель: «Ошибки выдает».
Проверяющий: «Как часто?»
Водитель: «Ну, раза два может в смену. Все происходит во время езды. Приходится перезагружать».
За последние несколько дней жалобы пассажиров на неработающие терминалы участились, отмечают в мэрии. Например, сразу несколько сообщений пришло про 81-й маршрут. Вообще же, в «черном списке» - с не функционирующими валидаторами - отметились почти все городские перевозчики. При этом по новым контрактам, заключенным с 1 октября, владельцы автобусов обязаны выпускать машины на линию только с исправными терминалами. Для нарушителей предусмотрены штрафы.
Андрей Елисеев, заместитель начальника управления транспорта администрации г. Костромы: «По итогам проверочных мероприятий, перевозчики будут привлечены к штрафным санкциям. Важное новшество, которое у нас сейчас вступило в действие, в новых контрактах - штраф за каждый факт нарушения, в частности за неработоспособность терминала, составляет 1000 рублей».
При этом в мэрии просят пассажиров иметь при себе мелочь. Чтобы, если валидатор не работает, проезд можно было оплатить наличными. Но в любом случае, говорят уже юристы, отказать в поездке человеку без наличных водитель не имеет права.
Олег Промптов, юрист: «В случае, если этот валидатор не работает, а гражданин хочет оплатить по безналу и мелочи у него, к сожалению, нет, я считаю, как юрист, что здесь перевозчик на себя берет бремя оплаты за такую поездку. У нас есть закон «О защите прав потребителей» - от таких историй, когда некий перевозчик, по своим каким-то, часто надуманным, причинам отказывает в предоставлении услуги».
Незаконной, называют специалисты и оплату через перевод денег по номеру телефона. Её зачастую предлагают водители. Здесь пассажир должен понимать, что он участвует в серой схеме.
Любые конфликтные ситуации с водителями юристы советуют решать с помощью жалоб. Например, в Управление транспорта. Здесь заработала «горячая линия». Её номер 42-21-33.