20 октября 2021, 16:10 1 930

Костромских пассажиров подсчитает искусственный интеллект

Сегодня в автобусах и маршрутках областного центра начали устанавливать видеокамеры, которые отследят всех пользователей общественного транспорта. Оценить пассажиропоток пригласили московских специалистов. Измени ли это систему перевозок в Костроме – узнала ГТРК «Кострома».

Костромских пассажиров подсчитает искусственный интеллект

В салоне автобуса устанавливают системы слежения. 2 видеокамеры над каждой дверью должны зафиксировать и записать, сколько человек вошло на каждой остановке, сколько вышло. Костромичей просят не беспокоиться. Лица пассажиров на видеозапись не попадут. Считать их будут исключительно по головам. Причем не люди, а нейронные сети, установленные в специальном центре. Исследование проводит московская фирма, которая настраивала систему пассажирских перевозок в Екатеринбурге, Тольятти, Норильске, Барнауле. Всего в костромских автобусах будет установлено 30 видеокамер.

Пассажиропоток и Аргус.mp4_snapshot_00.57.720.jpg

Владимир Свириденков, заместитель директора по развитию городского транспорта ЦЭИ: «Эти данные позволят нам реально понять, какие пассажиропотоки в Костроме. Как люди ездят. И разработать те предложения, которые нами будут вынесены для заказчиков в лице администрации».

Пассажиропоток и Аргус.mp4_snapshot_01.23.200.jpg

Предложения будут касаться не только маршрутов перевозок. Но также вместимости автобусов, и их количества в то или иное время дня. Судить же о качестве работы городского транспорта в Костроме специалисты будут с помощью телефонных опросов самих пассажиров. Первые предварительные выводы аналитики намерены сделать уже через месяц. Полностью работа по обследованию пассажиропотока будет закончена в следующем году. И на основе этой информации городские власти, в идеале, должны будут по-новому выстроить работу с перевозчиками.

Пассажиропоток и Аргус.mp4_snapshot_01.59.840.jpg

Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта: «Наша задача, с одной стороны, понимать потребность города в перевозках. И мы это делаем. Второй вопрос, исходя опять же из тех возможностей, которые будут, предоставить населению нормальное обслуживание. Но если у нас не будет хватать финансовых средств, то будем исходить из того, что есть».

Столичные аналитики намерены просчитать и изменения в оплате проезда. Речь сейчас не идет о повышении тарифов. Специалисты хотят посмотреть, выгодно ли будет вводить в Костроме так называемые долгосрочные транспортные карты. По аналогии с теми, что уже действуют в Москве. 

Пассажиропоток и Аргус.mp4_snapshot_01.38.560.jpg

А пока исследования только набирают обороты, в мэрии пытаются решить еще одну застарелую проблему - нехватку водителей на пассажирский транспорт. Сейчас дефицит кадров составляет около 30% - это порядка 150 человек. Сотрудники администрации заключили договор на обучение молодых водителей с одним из колледжей. Причем сесть за баранку автобуса и троллейбуса предлагают не только юношам, но и девушкам.