12 марта 2020, 16:12 1 116

Костромским юнгам налили по кружке морской воды

Наши земляки, участвующие в кругосветном путешествии, поделились с нами очередными новостями.

Это сладкое слово – «полдник!»
Инструктаж перед учением по борьбе с пожаром.
Хороша атлантическая водица на Гринвиче!
Непросто укатывать парус на высоте 12–этажного дома.
Юнги с Героем России, космонавтом Рязанским Сергеем Николаевичем после парусного аврала (мы все « в одной лодке»).
Доклад капитану Зорченко Н.К. о результатах тренировки на мачте.

Фрегат «Паллада», невзирая на встречные ветра, приближается к берегам Африки. Впереди – мыс Доброй надежды и Кейптаун.

Пересекая Гринвичский меридиан, моряки по неписаной традиции зачерпнули ведром атлантической воды и выпили по кружке на брата. «Преотличная вода!» – с восторгом написали ребята в своем сообщении.

Последние дни запомнились юнгам еще и первыми для них реальными комплексными учениями по борьбе за живучесть судна. Ребята учились герметизировать корабль, заводить концы подкильного пластыря, тушить пожар, эвакуировать пострадавших. Сделать все это, когда ты не в учебном центре, а посреди океана – незабываемые эмоции. «Только здесь понимаешь, что только от тебя и от товарища рядом зависит твое спасение», - написали нам молодые моряки.

Чем ближе земля, тем больше забот неромантичных – готовить судно к заходу в порт, к приему гостей. Сейчас парни все драят, чистят, красят. Судно должно прибыть в Кейптаунский порт при «полном параде».

Из дневника юнги Евгения Касаткина:

«Сегодня отстоял свою первую вахту на руле. Это намного интереснее, чем чистить картошку на камбузе. Управлять целым фрегатом и наблюдать романтику моря – самое незабываемое ощущение от этой вахты. Первая смена прошла с 8 до 12 вечера, уже давно стемнело – вокруг не видно ни огня… Но ощущение полезности для экипажа, который уже отдыхал после рабочего дня, давало мне какую-то гордость за себя и ощущение важности здесь. Как будто я всю жизнь к этому шёл, чувствовал себя героем романов Джека Лондона. Утренняя вахта с 8 до 12 преподносила свои сюрпризы: дождь, сильная волна до 7 баллов, крутой крен. Тяжёлая управляемость руля и сама сложность вахты в такие моменты только прибавляли интерес. Очень повезло с напарником, опытным рулевым, который попутно объяснял все тонкости управления, и рассказывал интересные истории в портах (4 часа – достаточное время для общения). Вахта на руле не бывает скучной».