11 октября 2019, 18:14 2 168

Костромской ТЮЗ адаптирует сказки Корнея Чуковского на реалии 21-го века

А-капелла и футбольные кричалки, современные танцы и балет – вместе со стихами, знакомыми каждому с детства. Все это самым фантастическим образом увязалось в новом спектакле костромского ТЮЗа. Необычные истории о Бармалее и Айболите оказались интересны не только юным зрителям. На генеральной репетиции грядущей премьеры побывала корреспондент «Вестей».     

Костромской ТЮЗ адаптирует сказки Корнея Чуковского на реалии 21-го века

Повседневная молодежная одежда вместо костюмов. Минимум декораций: лишь ширма и десяток кубов. Из них на малой, ТЮЗовской сцене образуются то вокзал, откуда Бармалей «очень рад уехать в Ленинград». То леса и горы, которые преодолевает Айболит на пути в Лимпопо. Кстати, доктор тут – совсем не старый. А Бармалей – не страшный: роль злого разбойника играет Нина Маврина.   

Нина Маврина, актриса: «Это очень интересно: я здесь, получается, самая старшая из участников постановки, и мне очень нравится. Я получаю удовольствие, могу расслабиться и даже похулиганить».

Новая постановка ТЮЗа – третья по счету в репертуаре молодого театра. Это 3 стихотворные сказки Чуковского. Кроме «Айболита» и «Бармалея», еще «Краденое солнце». Авторский текст сохранен. Но есть добавления, что делают его еще ближе современному зрителю. В том числе, взрослому. Наверное, с такой ситуацией – как здесь, в очереди к врачу – не раз сталкивались и многие люди.         

Александр Кирпичев, режиссер-постановщик Костромского ТЮЗа: «В этом и чудо большое крупной литературы – что она прекрасно ложится на наше время, просто поворачивается некой иной гранью. Мы фантазируем, и в этих историях, ритмах возникает совершенно наше общество».

 
 
 
 
 

Спектакль называется – «#корней_чуковина». Название, говорит режиссер, взяли от понравившегося всем слова «чудаковина». Но «чудить» на сцене – задача не из простых. Многого требует от актеров. Все 50 минут они на виду. Декламируют, говорят, поют – и одновременно танцуют. И брейк, и балет. А еще сами создают музыку – за счет хлопков и щелчков. Это такой прием – «перкуссия тела». В общем, постановка очень энергичная.   

Никита Токарев, актер: «Круто вспотеть после спектакля. Не с холодным же лицом выходить со сцены. Кровь бежит!»

Подготовка «#корнея_чуковины» заняла 2 месяца. Сейчас – генеральные прогоны, которых обычно бывает несколько. А уже 15 октября эту историю в рифмах и ритмах ТЮЗ представит широкому зрителю.