23 ноября 2021, 20:30 1 062

Ложь во спасение: 20-летний костромич защитил пенсионера от мошенников

Бдительный молодой человек не позволил пожилому мужчине отдать деньги аферистам – выдумав историю о неисправности платёжного терминала. Как выяснилось, в биографии героя это далеко не единственный случай. Сегодня он получил награду от руководства областной полиции.

Ложь во спасение: 20-летний костромич защитил пенсионера от мошенников

Благодарственное письмо, крепкое рукопожатие и искреннее «спасибо».

«Выражаем вам искреннюю признательность и благодарность за оказанное содействие в предотвращении дистанционного мошенничества. Мы ценим вашу активную гражданскую позицию и надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Награждение бдительного костромича.mp4_snapshot_00.19.120.jpg

Благодарность за подписью начальника областного УМВД Александра Арапова сегодня вручают 20-летнему Кириллу Антонову. Сотрудник одного из салонов связи помог предотвратить мошенничество. Он не позволил пожилому клиенту перевести на счета аферистов 250 тысяч рублей. Мужчина хотел воспользоваться терминалом для оплаты, установленным в магазине.

Кирилл Антонов, костромич: «Он самостоятельно с кем-то по телефону общался, и ему, видимо, подсказали, как начать класть деньги на терминале. Положил 15 тысяч рублей. К этому времени я уже к нему подбежал, начал отговаривать… Говорить, что терминал не работает, пытался отвести его подальше от терминала. Параллельно вызвали сотрудников полиции. И где-то минут 30 мы его максимально пытались отгонять от терминала. Говорили, что там что-то зависло, транзакции не проходят».

Уже позже выяснилось, что деньги, которые пенсионер намеревался отправить аферистам, взяты в кредит. И таких историй у сотрудника магазина не одна и не две. За последний год он уже 10 раз пытался остановить дистанционный обман. К сожалению, не всегда жертвы телефонных мошенников готовы прислушиваться к словам бдительного парня.

Награждение бдительного костромича.mp4_snapshot_01.53.127.jpg

Кирилл Антонов, костромич: «Был случай с женщиной, её прямо по телефону курировали – что ей нужно делать на терминале. И как только мы пытались к ней подойти и как-то отговорить, она просто нас отгоняла руками... Опять же начали действовать по той же тактике – что терминал не работает... Как только мы ей говорили - подходите на кассу, мы вам сейчас поможем, чтобы её как-то остановить, задержать, ей тут же [по телефону] говорили, чтобы она уходила из салона. И она ушла». 

» Мошенники выманили у костромичей 4 миллиона за три недели

Помогать полиции Кирилл намерен и дальше. Вместе со своими коллегами он напечатал пачку памяток о дистанционных способах обмана. И теперь раздает посетителям. Ну, а полицейские очень надеются, что бдительных граждан станет больше. Ведь тогда меньше станет фактов мошенничества. К сожалению, только за последние сутки на уловки телефонных аферистов попались еще четверо жителей области. В общей сложности они отдали преступникам полмиллиона рублей.