04 февраля 2020, 17:25 1 981

Материалы для асфальтирования костромских трасс прошли первую проверку

Всего в 2020 году в регионе отремонтируют 146 километров автодорог. Дорожники уже начали закупку материалов для ремонтов. Как испытывают сырье для будущего асфальта? Корреспондент «Вестей» побывала в лаборатории «Костромаавтодора».

Материалы для асфальтирования костромских трасс прошли первую проверку

Испытание проходит гранитный щебень из Карелии. Этот привозной материал дорожники чаще всего используют для верхнего слоя. У нашего щебня – с карьеров области – прочность меньше. А это основной показатель в асфальтобетонной смеси. Специалисты лаборатории щебень просеивают, разделяя его на мелкие и крупные частицы. Они должны быть разные от 5 до 20 миллиметров, тогда смесь будет более плотной. Затем взвешивают, чтобы рассчитать количество каждой фракции. И отправляют под 5-тонный пресс. Все испытание длится 3 часа. И вот заключение. Прочность этого щебня – 1400 килограмм-сил на кубический сантиметр. Что соответствует ГОСТу.

Татьяна Паленова, инженер-лаборант «Костромаавтодора»: «Вы же не будете есть сметану, которая не соответствует ГОСТу? Также и с щебнем, и, в принципе, со всем остальным. Его, естественно, нельзя применять в дорожном строительстве, если он не соответствует ГОСТу. Все влияет на качество асфальтобетонной смеси – не только щебень, и все остальное. Но щебень – это первоначальная причина».


 
 
 
 
 
 

В лаборатории «Костромаавтодора» проверку проходят все материалы, которые входят в состав асфальтобетона. Песок, битум, песчано-гравийные смеси, отсев дробления, минеральные порошки. Каждый из 16 филиалов до апреля должен прислать свои образцы. Если все они выдержат испытания, специалисты лаборатории составят рецепты асфальтобетонной смеси, которую дорожники будут использовать для ремонтов своих участков.

Валерий Мерзляков, начальник центральной лаборатории «Костромаавтодора»: «Любой материал должен проходить периодический контроль – независимо, когда он был испытан, все равно он должен проверяться. Мало ли, все бывает. Грязь попадет – уже несоответствие требованиям. То есть качество его ухудшилось – и ухудшится качество асфальтобетонной смеси».


» В Костромской области в 2020 году отремонтируют 28 участков трасс


Пока в лаборатории проверили образцы материалов пяти дорожных предприятий. Нареканий нет. Но это еще не все испытания. Анализу специалисты подвергнут и первые партии асфальта, которые будут изготовлены после запуска асфальтобетонных заводов. Только после этого можно будет приступать к ремонту дорог.