час назад 2 934

На костромском заводе «Пегас» наладили производство деталей для авиалайнеров

На этой неделе профессиональный праздник отметят машиностроители. В нашей области к этой сфере относятся 25 крупных и средних производств. На них трудятся 9,5 тысяч человек. Детали, изготовленные на костромских заводах, используют в производстве автомобилей. Они поднимают в небо самолеты и даже космические аппараты. Одним из лидеров машиностроения в области сегодня является электромеханический завод «Пегас».

На костромском заводе «Пегас» наладили производство деталей для авиалайнеров

В цехе «Пегаса» - чистота и минимум людей. Здесь делают запчасти для авто- и авиапредприятий. Цех работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Но обслуживают современные станки всего 20 человек. Практически все имеют высшее образование. А рабочие места, как теперь говорят, высокотехнологичные.

Вадим Коршунов, инженер-программист ЗАО "Электромеханический завод «Пегас»: «Представление немножко из прошлого, когда в основном станочный парк был универсальным - токарные, фрезерные станки - и это все ручками делали. Куча стружек, смазывающая, охлаждающая жидкость, пол грязный. Но это – прошлый век. Сейчас в этой отрасли потихонечку смещаются акценты. Операции переходят в зону интеллектуального труда. Ты должен заранее на компьютере это продумать, просчитать с помощью специальных программ, смоделировать это».

Сегодня детали, произведенные специалистами «Пегаса», закупают промышленные предприятия по всей России. Костромичи сотрудничают с концернами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КАМАЗ. Детали, изготовленные нашими машиностроителями, стоят практически на всех отечественных самолетах, среди которых авиалайнер «Сухой Суперджет», а также новейшая модель пассажирского самолета МС-21, представленного на последнем авиасалоне.

Александр Пенский, заместитель генерального директора ЗАО «Электромеханический завод «Пегас»: «За последние годы мы получили новый толчок развития, мы буквально открыли новые производства, появились новые клиенты. Это связано и с импортозамещением. когда российские производители переходят на отечественные компоненты. Соответственно некоторые направления производства у нас выросли до 30%».

Растущее производство требует больше квалифицированных кадров. Их на «Пегасе» в прямом смысле готовы растить. Здесь давно существует институт наставничества. Когда опытные сотрудники учат молодежь. Сейчас ведутся переговоры с учебными заведениями области о подготовке будущих специалистов для развивающейся отрасли машиностроения. Квалифицированным кадрам на предприятии готовы предложить комфортные условия труда и достойную зарплату. Те, кто умеют работать и руками, и головой, здесь получают от 30 до 60 тысяч рублей. А сама работа машиностроителя благодаря таким предприятиям вновь становится престижной.