02 сентября 2019, 19:02 1 808

«Наружка» нарушает: на улицах Костромы выявили почти 100 незаконных вывесок

Уличные вывески и рекламные баннеры проверяют инспекторы недавно созданного «Центра наружной рекламы и информации». Нарушений – уйма. В очередном рейде с проверяющими побывал корреспондент «Вестей». 

«Наружка» нарушает: на улицах Костромы выявили почти 100 незаконных вывесок

Телефон с камерой, блокнот для записей и опытный глаз. Сегодня сотрудники «Центра наружной рекламы и информации» проверяют рекламу и вывески на улице Шагова. За нарушениями далеко ходить не надо: на этой стене сразу 4 баннера и 1 вывеска вне закона. Название – на английском, чего не допускается. А на эти рекламные плакаты вообще никто разрешения не выдавал.

Александра Колесник, эксперт МКУ «Центр наружной рекламы и информации»: «У нас в отделе ведется реестр. Перед тем, как выехать мы посмотрели и сейчас убедились, что данные рекламные конструкции размещены без разрешения. Мы выдадим предписание о демонтаже данных рекламных конструкций, а если предписание в установленный срок не будет исполнено, составим протокол об административном правонарушении».

Штрафы солидные – от 2 до 15 тысяч рублей. При этом, если оформлять разрешение по закону, то обойдется всё в 5 тысяч. Но, как показывает проверка, делают это далеко не все. По соседству инспекторы вновь натыкаются на нарушения. Магазин детских товаров весь увешан рекламными баннерами, а на тротуаре стоит штендер. Хотя подобные конструкции вообще запрещено использовать для рекламы. Хозяина этого магазина тоже ждет предписание.

Максим Чембулатов, менеджер магазина: «Мы собирались всё равно менять эти баннеры. Они у нас временные, мы их повесили буквально неделю назад. Мы их поменяем на баннеры другого формата. Согласуем всё с комиссией. Всё будет по закону».

Требования к вывескам и указателям ужесточились в Костроме с 1 июля, когда вступили в силу поправки в Правила благоустройства. Основные требования – можно устанавливать не более двух вывесок на фасад. Тексты должны быть на русском языке (исключение – иностранные товарные знаки). Если вывеска слишком большая, перед монтажом нужно получить разрешение. Вся наружная реклама – баннеры, плакаты, растяжки – должны согласовываться.

Михаил Ершов, начальник отдела Управления экономики: «Цель принятия данных изменений - это все-таки привести наш город в красивое нормальное состояние, чтобы в нем было комфортно и жителям, чтобы было приятно прибывать туристам».

Рейды в Костроме идут всего 2 месяца, проверена лишь сотая часть всей уличной рекламы и вывесок. Но результаты уже впечатляют. Выдано 78 представлений привести в порядок вывески. Кроме того, выписано 30 предписаний демонтировать рекламу. И еще 18 материалов направлено в полицию для возбуждения дел об административных правонарушениях. До конца года специалисты собираются пройти с проверками по 50 улицам города.