Песком и солью встречают зиму костромские дорожники
Все предприятия региона, задействованные в зимнем содержании автомобильных дорог, переведены в режим повышенной готовности.
Соль - из Архангельска, песок - из Нерехтского карьера, спецтехника - с конвейеров ведущих заводов страны. Костромские дорожники готовы встретить надвигающиеся холода.
Многотонная КДМ спешит на погрузку. За несколько минут её кузов заполняется смесью технической соли и песка. Пропорция - пока нет гололеда - один к четырем. Груженая машина отправляется в Сусанинский район. Там самые опасные участки автомобильных трасс области - дорога холмистая, с крутыми поворотами. При понижении температуры появляется наледь.
Владимир Щетинкин, главный инженер Костромского асфальтобетонного завода: «Выезжали на трассу Кострома-Сусанино-Буй. И по Судиславскому району дорогу на Судиславль, Галич и Чухлому посыпали, обрабатывали. Володино - Раслово. Раслово - Михайловское. Много направлений. Особенно, где идет движение общественного транспорта, чтобы не допустить дорожно-транспортных происшествий».
Костромской асфальтобетонный завод - филиал «Костромаавтодора». На его содержании - порядка 160 километров дорог: в Костромском районе до границ с Сусанинским, в Судиславском - до Галичского. В запасах предприятия - 3,5 тысячи тонн пескосоляной смеси. На базе в Судиславле - еще 4 тысячи тонн. Сам завод сейчас - в зимнем отпуске.
Асфальтовый завод по окончании сезона законсервировали. Сейчас его готовят к замене необходимого оборудования. Тем не менее, в зиму предприятие ушло с запасом холодного асфальта. Его заготовили 55 тонн - для ямочного ремонта.
Материалом для срочных ремонтов Костромской асфальтовый завод также обеспечил все районы области. А это порядка 600 тонн готовой смеси для латания выбоин и ям, которые появляются при температурных перепадах воздуха. Кроме того, на вооружении дорожников региона 440 единиц универсальной техники. В их числе - 15 новых машин - погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы.